Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

  

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

 

Цель: расширять представления детей об овощах; продолжать активизировать словарь, формировать связную речь, закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки овощей), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.

 

Образовательные задачи: формировать обобщающие понятия, расширять и уточнять словарь слов – предметов, признаков, действий по данной теме; упражнять детей в составлении описательного рассказа;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi_magnity.docx229.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/06/12/sam_2123.jpg?itok=vjarH6Kp

Подготовила воспитатель:

Чеботарева Диана Тагировна

Подготовительная группа № 11

2019 г.

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

  

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Цель: расширять представления детей об овощах; продолжать активизировать словарь, формировать связную речь, закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки овощей), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.

Образовательные задачи: формировать обобщающие понятия, расширять и уточнять словарь слов – предметов, признаков, действий по данной теме; упражнять детей в составлении описательного рассказа;

Развивающие задачи: развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей;

Воспитывающие задачи: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать желание употреблять в пищу овощи, как полезные продукты питания.

Предварительная работа: беседы об урожае овощей, рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, чтение стихов, загадок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественная литература».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, продуктивная.

        

Оборудование:  на подносах муляжи разных овощей; корзиночки, мяч; корзина со свежими овощами, музыкальное сопровождение, заготовки из гипса овощи – ассорти, магнитная лента, краски, кисточки, клеенка, баночка с водой, палитра, салфетки.

 

Организационный момент

(дети и воспитатель стоят на ковре)

Воспитатель:      ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.  Кто догадался, почему? Правильно, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем заниматься   (дети здороваются с гостями)

 А для начала потренируем наши пальчики, чтобы они помогли нам правильно говорить:

  1. упражнение по очереди разгибают пальчики  из кулачка, начиная с большого,  на одной, а затем на другой руке:

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

  1. упражнение «В нашем огороде»:

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

 

Воспитатель: хорошо, а сейчас скажите мне, какой должна быть ваша речь, чтобы вас было приятно слушать?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Говорить мы будем внятно,

Будет слушать нас приятно.

 

Начало основного занятия

Молодцы! А сейчас приготовьтесь меня послушать. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали богатый урожай овощей и повезли его на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)

Правильно, ярмарка, это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем, чтобы его продать. Ярмарка проводится осенью для того, чтобы люди смогли заготовить овощи на долгую зиму. Вот и у нас с вами открылась овощная ярмарка, продавцы стоят за прилавками и предлагают свой товар. Только у нас не совсем обычная ярмарка: для того, чтобы купить какой – либо овощ, надо о нем все рассказать. Если вы все правильно расскажете, то продавец поймет, какой овощ вам нужен и даст его. Пожалуйста, подходите к прилавкам и выбирайте овощи.

(дети покупают овощи)

 

Физкультминутка:

Огурцы, капуста, перец                      (дети загибают пальцы на обеих руках)

В огороде нашем есть                          (выполняют круговые движения ребром ладони одной руки

Сварим суп, в салат порежем           по раскрытой ладони другой)

Можем и сырыми съесть!                    (хлопки в ладоши)

 

Я очень рада, что все вы запаслись овощами и можете сделать заготовки на зиму. Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы все овощи дошли до покупателей в хорошем состоянии и хорошего  качества, овощеводы очень бережно собирают свой урожай. 

«Убираем урожай»

 Как вы думаете, как собирают капусту? – правильно, ее срезают. Как собирают морковь? – да, морковь выдергивают. Какие  еще овощи выдергивают,  как морковь?  -  свеклу,  редис, репу, редьку, лук, чеснок.  Как собирают перец, баклажаны? – правильно, их срывают. Какие еще овощи нужно срывать?  - огурцы, помидоры, горох…  Ребята, все мы знаем такой овощ, как картофель, любим из него готовить и кушать  картофельное пюре, поэтому картофеля на зиму запасают много. Как же собирают его из земли? Правильно, его выкапывают.

Труд овощеводов очень тяжелый, поэтому на зимние заготовки используют все овощи, и большие, и маленькие. А вот, какие бывают маленькие овощи вы мне сейчас и назовете.

«Большой – маленький» (игра с мячом)

Огурец – огурчик;                                                   помидор – помидорчик;

баклажан – баклажанчик;                                     чеснок – чесночок;

лук – лучок;                                                            морковь – морковочка;

перец – перчик;                                                      капуста – капусточка;

горох – горошек;                                                    репа – репка;

редис – редисочка;                                                картофелина – картофелинка;

тыква – тыковка;                                                     фасоль – фасолька;

свёкла – свеколка;                                                  горох – горошек

кабачок – кабачочек;                                 

укроп – укропчик;                                                    

 

Ребята, а ведь я тоже в выходные дни ходила на ярмарку, посмотрите, что я там купила   (воспитатель выносит корзину с гипсовыми овощами, дети их называют).

Практическая часть занятия

Поможем овощам созреть: давайте мы их раскрасим! Согласны? (ответы детей).

Дети разбирают понравившийся овощ-магнит из корзинки и приступают к раскрашиванию.

Присаживаются за столы и выбирая правильный цвет для своего овоща, дети раскрашивают свои овощи-магнитики.

Воспитатель:  А пока овощи подсыхают давайте вспомним несколько правил:

Дети, прежде чем кушать овощи, что с ними необходимо сделать? Да, их обязательно надо помыть. Для чего моют овощи? Верно, овощи моют для того, чтобы они были чистые, без микробов. Овощи надо кушать всем, так, как они очень полезные, в них много витаминов.

 

Теперь давайте мы возьмем свои магнитики и поместим их в корзинку (нарисована на доске).

Заключительная часть занятия

Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей. Что мы собрали?     (дети перечисляют)

Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово.

Поздним летом в огород собирается народ,

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

 

Здесь весною было пусто, летом выросла…            (капуста)

От дождя земля намокла, вылезай скорее…           (свёкла)

Помогает деду внук – собирает с грядок…                (лук)

Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий….            (кабачок)

И красавец великан, темно – синий…                          (баклажан)

 

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе   Тема: «Весне навстречу»...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»

Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....

Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание:Цель:Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять предс...