Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Цель: закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.

 

Задачи:

- совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании  готовых форм;

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы;

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tykva.docx275.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква»

Подготовила воспитатель:

Чеботарева Диана Тагировна

Подготовительная группа № 11

2019 г.

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Цель: закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.

Задачи:

- совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании  готовых форм;

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы;

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

Предварительная работа:

- Наблюдение за ростом тыквы на огороде детского сада.

- Разгадывание загадок о тыкве.

- Рассматривание альбома «Овощи».

Материал: гипсовые заготовки тыква, баночки для воды, гуашь, палитра, кисточки для рисования,  салфетки влажные и бумажные, свежая тыква, иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить раскрасить внутреннюю сторону тыквы, изобразить тыквенные семечки.

Начало и ход работы:

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Тыква помогает сохранить красоту и молодость. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам.

Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.

В тыкве присутствуют витамины группы В, С, Р, РР, и Е. Эти витамины замедляют старение, помогают фигуре оставаться стройной. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется.

Дети, кто из вас когда-либо видел тыкву? Расскажите, где вы ее видели и как она выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию доске – это поможет им при словесном описании тыквы.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает?

(Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.)

Что делает огородник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай.

Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)

Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.

Послушайте стихи про тыкву:

«Наша тыква золотая»

Наша тыква золотая,

Как конфета во рту тает.

Если тыкву испечем,

Да припустим сахарком,

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши,

Словно целый год не ели,

Что за прелесть в самом деле

Тыкву похвалить не грех,

за такой большой успех!

«Тыква»

Тыква выросла на грядке —

Не поднимете, ребятки!

Если ягода она,

То, наверно, для слона!

Автор: Р. Маскаева

Физкультминутка.

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам раскрасить гипсовые заготовки в форме тыквы. Недавно мы с вами раскрашивали рыбок – они у вас получились очень красочные, яркие – как настоящие. Обратите внимание, заготовка разделена на две половинки, внутри также можно раскрасить, Уверена, что и тыква получится просто чудесной и незабываемой.

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает, что оранжевый цвет гуаши можно получить, смешав на палитре желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить как гуашью, так и при помощи маркеров или восковых мелков. Листочки (ботву) можно раскрасить темно-зеленой или светло-зеленой красками.

Теперь наши тыковки должны немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву»:

Физкультминутка:

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Самостоятельная работа детей.

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии?- Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли раскрашивать гипсовые заготовки? (Ответы и вопросы детей.)  Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/06/12/img_20191003_094502.jpg?itok=Xv6qW7Y6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...