Итоговое занятие по математике подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_solnyshko.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск»

Конспект  занятия по теме

«Путешествие в страну Математики»

Подготовительная группа№ 6 «Солнышко»

Воспитатель: Таксатова Е.М.

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации детей: групповая.

Количество детей: 18 детей

Методы: 

  1. Организационный момент
  2. Наглядный (цифры и знаки; карта страны Математики)
  3. Словесный
  4. Игровой
  5. Художественное слово
  6. Практический.
  7. Поисково - исследовательский

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работаураган

Индивидуальная работа: помощь при ориентировке на листе бумаги Саша Г., Аня Ф.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка;  цифры и знаки; карта страны Математики, пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры.

Раздаточный материал:  счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, листок в клетку, простой карандаш.

Ход занятия: – Ребята,я предлагаю вам отправится со мной в путешествие по стране Математике. Вы согласны отправиться в путешествие по этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится далеко? (Выслушиваю мнение детей)

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось? (корабль- закрываем глаза представляем что плывем)

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.- Все названия математические.

Поляна “Числовая” -Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

Задание 2:  Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Задание 3: Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?

Физкультминутка:  «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Поляна «Задачная»

Задание 1:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки   Десять счетных палочек. Две из них сломались Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков  И под ёлкой три  Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 2:

«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

Поляна «Игровая»

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

Поляна “Геометрическая”  -На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1: Игровое задание со счетными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Задание 2:

Работа со счетными палочками.

- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Итог : Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли, делают вывод. Что больше всего им понравилось. Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....