Главные вкладки

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

    Поцелуйко Екатерина Андреевна

     Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx242.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования)

    в подготовительной группе «Зимнее дерево»

    Воспитатель: Поцелуйко Екатерина Андреевна

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

    Цель: 

    Обучение детей нетрадиционной смешанной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток», «тычок жесткой кистью» и рисование ватной палочкой).

    Задачи:

    1. Обучающая.

    Уточнить и обобщить знания о зиме;

    формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные смешанные  техники рисования (дерево – кляксография выдувание трубочкой, снег – тычок жесткой кистью, снежинки – ватными палочками, совы – пальчиковая живопись).

    1. Развивающая.

    Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику; способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении.

    1. Воспитывающая:

    Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

    Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

    Демонстративный материал: презентация к занятию.

    ИКТ: компьютер, проектор, экран.

    Предварительная работа.

    - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

    Актуализация знаний.
    -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
    -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки,

    Жесткие кисти, краски, ватные палочки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
    3.Самоопределение к деятельности.
    -А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
    Много рук, а нога одна.
    Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в зимнее время года ).
    («Загадку отгадали!»)

    - Кто же из моих волшебников догадался, что сегодня мы будем рисовать? (Зимнее дерево)
    - Какое время года у нас сейчас? (Зима).


    Практическая часть №1.
    -Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
    - Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

     Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью чего мы сможем  нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
    «Выбираем инструменты»
    - Мы с вами попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
    Для этого на голубую бумагу наносим кистью каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

     («Выдуваем ствол дерева»)

    - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
    («Дерево появилось!»)

    ствол девера.jpg

    Ребята пока сохнет дерево, давайте сыграем в игру.

    Физкультминутка «Падающий снег»)

    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке.
    (Поднимают руки над головой.)
    Будем их ловить руками
    (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
    И покажем дома маме.
    (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
    А вокруг лежат сугробы,
    Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги.
    (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
    Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

    И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)


    Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
    - А что делают деревья зимой? 
    (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
    - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
    - Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
    - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
    -Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
    «Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
    - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. 
    - А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом. На ветках посадим лесных жителей – сов в технике пальчиковая живопись.

    зимний лес.jpg

    - Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наше занятие? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.

    Обязательно научите ваших друзей новой технике рисования.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

    Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа....

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....