Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сауткина Ольга Викторовна

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

Программные задачи:

Обучающие: закрепить у детей приёмы нетрадиционной техники рисования, уточнить и обобщить знания о русских художниках, поэтах и композиторах; учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу; продолжить знакомство с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь  к Родине через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь коричневого  цвета; акварельные краски; тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Предварительная работа: рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла»; заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро », «Зима»,  С. Есенина «Белый снег, пушистый…»,  И. Бунина «Первый снег»;  беседа о зиме.

Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев (хмурень, лютовей, снеговей).

ХОД НОД:

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше интересное занятие, а почему оно будет интересным, вы узнаете в конце. А сейчас Даша прочитает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: В этом стихотворении говорится о зиме.

 Воспитатель: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Надя скажи, пожалуйста, какие месяцы зимы, ты знаешь?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Да, правильно. А вы знаете, что в старину на Руси, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что дни в декабре бывают хмурые.

Воспитатель: Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнце, дни были хмурыми и бессолнечными.

Воспитатель: А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Ответы детей: Потому что лютует стужа, трещат морозы.

Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Ответы детей: Потому что выпадает много снега.

Воспитатель: Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: Злата, что любишь делать зимой? Артём, а ты чем любишь заниматься?

Ответы детей: кататься на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Да, очень  многие дети любят эти забавы. А вы хотите поиграть «в снежки»?

Проводиться игра: «Снежок».

Воспитатель: Я  буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей: Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы),  композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках.

Послушайте, как красиво звучат стихотворения.

 Ангелина прочтёт стихотворение Ивана Бунина «Первый снег». 

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Арина прочитает стихотворение А.С.Пушкина «Зима».

Вот север, тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идет волшебница-зима, 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, 
Легла волнистыми коврами 
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою 
Сравняла пухлой пеленою; 
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель:  Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы навеянные музыкой.

Дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно танцуете.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картины на доске.

Что изображено на всех этих картинах?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?

Ответы детей: На картинах нарисован снег.

Воспитатель: Что изобразили  художники?

Ответы детей: Художники изобразили лес зимой.

Какого цвета краски использовали художники?

Ответы детей: Художник использовал белую и коричневую краски.

Воспитатель: Дети, проходите за столы. Сегодня мы  попробуем сами нарисовать картину на зимнюю тему.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист)

Ребята, сегодня я хочу предложить вам рисование в необычной технике рисования - которая называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Вспомним , как выполняется работа в этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю-

Всем я здравствуй говорю!

Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. Давайте вспомним правила безопасности во время работы с  красками:

Ответы детей: Аккуратно работать красками, кистями. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Засучить рукава. Использовать салфетку, чтобы работа была аккуратной. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

Самостоятельная работа детей (под музыку П.И. Чайковского «Времена года» Февраль.)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам выставить все работы на доску и полюбоваться зимним лесом.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: Мы сегодня говорили о зиме.

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали деревья?

Ответы детей: Мы рисовали деревья с помощью капустного листа.

Воспитатель: Закончим наше занятие известным вам стихотворением поэта С. Есенина «Белый снег, пушистый…»

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: Мне очень понравилось наше занятие. И я приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв подготовительной группе «Зима. Зимний лес»Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», &l...