Главные вкладки

    Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж»

    Цель:

    -совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

    Программные задачи:

    - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

    - учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме.

    - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

    - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Методические приёмы:

    -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).

    - репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).

    - исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).

    - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).

    Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

    Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

    - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

    Кто, угадай-ка

    Седая хозяйка?

    Тряхнет перинки -

    И над миром полетят снежинки.

    - А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

    (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

    - А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

    - Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

    (Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

    - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

    - Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

    Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

    ПОСЫЛКА.

    Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Светофорики». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

    Прунова В., Белым снегом нас покрыло:

    И деревья, и дома.

    Свищет ветер легкокрылый -

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Вьется след замысловатый

    От полянки до холма.

    Это заяц напечатал -

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Стук в дверь.

    (Появляется заяц).

    Заяц: Здравствуйте, ребята!

    Заяц: Здесь лисы нет?

    В-ль: Что случилось, зайка?

    Заяц: А волка нет?

    В-ль: Нет.

    Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!

    В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?

    Заяц: Домой возвращаюсь.

    Да вот беда заблудился я!

    В-ль: Ты один по лесу ходишь?

    Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)

    Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником

    новогодним поздравить, подарочек вручить.

    Подарок оставил, а дорогу потерял.

    В-ль: Не расстраивайся, беленький.

    Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.

    Только открыть не можем.

    Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!

    В-ль: Что это, ребята?

    Заяц: Это вкусный лист капустный!

    В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.

    Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.

    В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.

    -В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!

    - Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

    - Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.

    - Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

    - Давайте повторим "отпечаток".

    - Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

    - Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

    (Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

    - Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

    Игра: «СНЕГОВИК»

    - Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

    - Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

    (Самостоятельная работа детей)

    - Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

    (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

    - Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.

    Анализ работы.

    - Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?

    - Какое время года отражено в нашей работе?

    - Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

    - А чем вам больше всего понравилось рисовать?

    - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.

    Итог занятия.

    - Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

    - Что запомнилось вам из нашего путешествия?

    - Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

    Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

    Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе  тема: «В синих лужах плещутся воробьи»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

    Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

    Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

    Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

    Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...