Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шмакова Елена Николаевна

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_inee_pechat_kapustnym_listom.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: « Деревья в инее»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты.

Задачи:

Художественное творчество:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

- освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать листом пекинской капусты;

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Познание:

- закрепление представления детей о  зимних явлениях в природе - иней.

- Развитие диалогической  и монологической речи.

 Коммуникация:

- воспитание  бережного и внимательного отношения к природе;

- формирование умения работать аккуратно.

- Развитие мелкой мускулатуры рук.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: иней, кристаллы.  

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями в инее; рассматривание фотографий; чтение  познавательной и художественной литературы  - « Откуда берется иней?», «Сказка об Инее и Лучике солнца»;  просмотр видео презентации о зимних явлениях природы.    

Методы и приемы:  игровой, наглядный, продуктивный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы:  ноутбук, репродукции картин  – И. И. Шишкин «Зима»,  К. Ф. Юон «Русская зима»,  И. Э. Грабарь «Иней»,  гуашь белого и голубого цвета, кисти, альбомные листы, листы пекинской капусты, клеёночки.

Мотивация:  «Яркое пятно» и художественное слово».

Воспитатель. Ребята,  послушайте загадку:  

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель.  Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (выпал снег, зима). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром - розовый, днем - голубоватый, от солнечных лучей переливается блестящими огоньками.

Воспитатель.  Посмотрите, как по-разному художники изображают зиму.

(Обратить внимание детей на экран телевизора).

На картине Шишкина «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.  Художник Н. Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, видны голубые и желтоватые цвета.

Воспитатель.  Послушайте загадки, о чем они?

  Не снег и не лед

  А серебром деревья уберет (иней).

          Не колючий, светло-синий

     По кустам развешан … (иней).

Воспитатель. Когда появляется иней? (когда на улице холодно, когда мороз). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее (картинка на экране).

Посмотрите,  как изобразил деревья в инее художник Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (рассматривание картины).

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину? (радостное).

- Какие стоят деревья, что можно сказать о них? (они все снежные, серебристые).

- Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картине Игоря Грабаря? (да, когда светит яркое солнышко).

Воспитатель. На картине мы видим  молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне синего неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование (слайд).

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная  красота (слайд).

  Дети рассматривают деревья в инее  и  делятся впечатлениями. Практическая часть:

Воспитатель. Ребята, хотите нарисовать такие же красивые деревья? (да).

Я хочу вам показать необычный способ рисования деревьев. Мы будем делать отпечаток капустным листом. Если посмотреть на лист внимательно, то вы увидите, что он похож на маленькое дерево, а черенок листа похож на ствол.

Показ способа рисования: мы с вами уже рисовали деревья похожим способом, делали отпечатки осенними листьями. Нужно взять капустный лист, положить на клеёночку так чтобы прожилки оказались наверху. Кисточкой нанести белую краску  так чтобы весь лист был окрашен. Затем нужно аккуратно взять лист за черенок и приложить его на ваш альбомный лист. Аккуратно придавить лист к бумаге, затем снять его.  Вот такое красивое дерево у меня получилось. Подумайте, как лучше расположить ваше дерево. Можно напечатать несколько деревьев.

Воспитатель. Чтобы наши рисунки получились красивыми  и вы не устали, разогреем наши ручки.

Пальчиковая игра:

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять            (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять            (указательным и средними пальчиками

                                                         "идем" по столу)

Бабу снежную слепили                 (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили          ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались          (ведём указательным пальцем правой руки

                                                         по ладони    левой руки)

А ещё в снегу валялись                 (кладём ладошки на стол то одной

                                                         стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли           (отряхиваем ладошки)

Суп поели                                       (едим суп),

Спать легли                                    (ладошки под щечку).

Самостоятельная творческая деятельность:

Дети рисуют под спокойную музыку.  

Индивидуальная работа: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за  техникой выполнения.  По окончанию рисования предлагаю оставить свои работы, чтобы они подсохли.  

Воспитатель. Ребята, пока наши работы подсохнут, я предлагаю вам  поиграть.

«Мороз»

Но вечер приближается                (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается                         (покачайте над головой руками из стороны                                                        

                                                          в сторону).

Крепчает мороз                            (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать                    (потрите ладони)

Надо их отогревать                       (подышите на ладони).

Вечер приближается                     (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

- До свиданья! До утра!               (помашите рукой на прощание).

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? (отпечаток делали капустным листом). Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (ответ детей).  Какие необычные и причудливые деревья у вас получились на рисунках. Все покрыты инеем. Настоящая зимняя сказка.

Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видела подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я кажется, стою.        
Андреева В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»

Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...