Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Тема «Букет цветов»

 

Интегрированный подход при решении образовательных  задач :

Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике работы с акварелью и восковыми мелками.

Развивающие задачи:Развивать чувство композиции.

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление беречь растения.

Словарная работа: активизировать в речи названия цветов.

Демонстрационный материал: письмо, презентация.

Раздаточный материал клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_po_izo_buket_tsvetov.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник

в подготовительной группе

Тема «Букет цветов»

Интегрированный подход при решении образовательных  задач :

Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике работы с акварелью и восковыми мелками.

Развивающие задачи:Развивать чувство композиции.

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление беречь растения.

Словарная работа: активизировать в речи названия цветов.

Демонстрационный материал: письмо, презентация.

Раздаточный материал клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей)

Этапы, части занятия

(приемы руководства)

Ход занятия

Организация ППС

Оргмомент, Сообщение темы:

Игровая ситуация:

Худ. Слово(Загадки)

 Дети сегодня к нам в садик пришло письмо давайте его прочитаем.

" Дорогие ребята, здравствуйте! Мы жители цветочного города, гномики-малыши. Мы знаем, что очень скоро вы все пойдете в школу, а это значит , что вы многое умеете и многое знаете. Отгадайте наши загадки."

письмо

Знакомство с предметом.

Рассматривание цветов:

Вопросы:

 Дети скажите, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздник, на день рождения? Любой подарок очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием (показать картинку букета цветов).

        У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот например роза (показать картинку)- это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Какой формы цветок? Какого цвета?

        Гвоздика (показать картинку)- очень строгая и серьезная. Какой формы у нее лепестки? А вот подснежник (показать картинку)- очень нежный и добрый. Какой он формы? Какого он цвета? Василек (показать картинку)-скромный цветок. Какой он формы? Какого он цвета? Ромашка (показать картинку)- обоятельна. Какой он формы? Какого он цвета?

Презентация.

Обучение техническим приемам:

Показ приемов рисования:

Букет мы с вами будем рисовать не совсем обычным способом.
Где будет стоять наш букет? ( в вазе)Правильно.Что больше ваза или цветы?
Большая часть нашего альбомного листа будут занимать цветы . Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок вазы в любой форме Какая часть у вазы уже: верхняя или нижняя? Нижняя часть горшка – дно - уже, а верхняя часть шире. Над широкой частью вазы рисуем листья, а над листьями – цветочки.
После того, как сделан набросок карандашом, прорисовываем мелкие детали лепестков восковым мелком фиолетового (белого, красного) цвета, серединки цветков рисуем мелком жёлтого цвета. Какого цвета возьмём мелок, чтобы нарисовать горшок?
Листья обводим мелком какого цвета? Затем мы будем рисовать фон.

клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей)

Физминутка:  

Худ.слово

Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно не много размяться.

« Ветер дует нам в лицо…»

Практическая деятельность детей

Ну что же, я предлагаю начать рисовать наши букеты. Диана, что мы будем делать сначала? Что мы будем делать потом?  Что будем делать в конце? Какими цветами мы будем рисовать цветы?   При необходимости помогаю детям. Показываю Софии И. как правильно рисовать розу. Уточняю, что цветы могут быть разных размеров и разных цветов. Затем предлагаю детям сделать фон акварелью по мокрой бумаге. Нарисованные рисунки вывешиваю на доску.  Уточняю, что рисунки мы завершим на следующем занятии.

клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей)

Итог занятия.  

Вопросы

Поощрение

Анализ  

Награждение:

Ну что ребята, вот мы с вами и нарисовали букет цветов. Вам понравилось наше занятие? Трудно было или легко? Чем вам нравится своя работа, что получилось, что нет Ребята, мне очень понравилась как вы занимались. Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. (поощряю каждого ребенка за аккуратность, красочность, находчивость)

Поощряю детей наклейками.

наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

Организованная образовательная деятельность по лепке в средней группе Тема «Букет цветов»

Цели: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.4. Воспитывать интерес к технике пластил...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...

Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.

Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности...