Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белянцева Инна Равилевна

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_zimnem_lesu.docx633.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект занятия по кружковой работе

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Кто живет в зимнем лесу».

Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

C:\Users\user\Pictures\20230126_162626 (2).jpg  C:\Users\user\Pictures\20230126_164238.jpg

C:\Users\user\Pictures\20230126_171838.jpg

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

2023 год

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

• Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя способ тычка;

-наносить рисунок по всей поверхности;

- расширять знания детей о животных;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

• Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных ,беседа о зайце. чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», разгадывание загадок. Д/игра «Кто где живет?». П/ игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картина зимнего леса, картинка с изображением зайца,  контур зайчика на тонированном листе бумаги на каждого ребенка, белая и черная гуашь, кисти с жесткой щетиной и с мягким ворсом, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики для воды.

Ход НОД:

Воспитатель: отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц)

Воспитатель подходит к двери, открывает ее и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом идет к детям с зайчонком в руках ( заяц из кукольного театра). Заяц « трясется» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми, говорит, что он боится и хочет спрятаться в детском саду.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, дети отвечают на вопросы:

 -где живёт зайчик?

- зайчик  дикое или домашнее животное?

- почему зайчик дрожит от страха?

 -кого боится зайчик, от кого он спрятался?

Воспитатель внимательно слушает ответы , хвалит детей.

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка. -почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. -Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!

Воспитатель: Скажите , а почему зайчика зимой на белом снегу не видно?

Какой зайчик зимой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, поэтому его на снегу не видно. Он легко может спрятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, чтобы нашему зайчику не было страшно одному, когда он вернется в лес, мы нарисуем ему друзей, таких же маленьких зайчат. Вот таких (воспитатель показывает образцы нарисованных зайчиков).

Посмотрите, а чего у наших зайчиков нет? (белой шубки). Чтобы и у наших зайчиков была белая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку , чтобы они могли спрятаться от волка и лисы. Поможем нашим зайчикам!

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и предлагает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ушки длинные у зайки , ( делаем ушки)

Из кустов они торчат, ( шевелим пальчиками)

Он и прыгает и скачет, ( прыгаем по столу пальчиками)

Веселит своих зайчат, ( делаем ушки).

Дети  обводят контур зайца пальцем, затем делают несколько пробных  тычков  кисточкой с жесткой щетиной  по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.

Дети приступают к работе.

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Дети после паузы рисуют зайчику концом мягкой кисти глаза, нос, усики.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Какая у зайчат шубка?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, теперь нашему зайке не будет страшно и одиноко в зимнем лесу.

А теперь ребята давайте наведем порядок на своих столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...