Главные вкладки

    Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»
    план-конспект занятия по рисованию

    Светлана Мучкаева

    Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_kruzhkovoy_rabote.docx105.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

    Тема«Солнышко лучистое».

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»

    Цели:

    Уточнять знания о солнышке ;

    Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;

    Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

    Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

    Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за солнышком во время прогулок.

    Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;

    Рассматривание иллюстраций с солнышком;

    Чтение стихов и потешек про солнышко;

    Материалы и оборудование: Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

    Солнце встало высоко,

    Стало на земле светло,

    Сверху лучики летят,

    Все вокруг согреть хотят!

    Солнышко лучистое,

    Словно золотистое!

    Радуются Солнцу дети!

    Ну-ка выгляни в окно,

    Ты увидишь, как на небе

    Улыбается оно!

    Солнышко веселое,

    Улыбкой озаренное!

    Любит Солнце все живое:

    Птицы, звери и цветы,

    Любят Солнце даже в море -

    И дельфины, и киты!

    Солнышко слепящее,

    Радость всем дарящее!

    Солнце встало высоко,

    Стало на земле тепло,

    В ясный день пойдем гулять,

    Прыгать, бегать, загорать!

    О чем говорится в стихотворении?

    Дети: О солнышке.

    Воспитатель: Правильно, о солнышке.

    А по калмыцки солнышко: Нарн 

    Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

    ВоспитательСолнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

    Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко(Ответы детей: желтым)

     Воспитатель: Правильно желтым (Шар).

    Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)

    Воспитатель: А чего не хватает солнышку(Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

    Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

        

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

    Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

    Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

    Солнышкосолнышко

    Погуляй у речки

    (Шевелят пальцами обеих рук).

    Солнышкосолнышко,

    Разбросай колечки.

    (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

    Мы колечки соберем,

    Золоченые возьмем.

    (Делают хватательные движения щепотью).

    Покатаем, поваляем

    (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

    И назад тебе вернем.

    (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

    Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

    Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками(дети показывают свои работы) .

            

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 2»

    Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

                                                                  Подготовила воспитатель:

                                             Мучкаева С.Б


    Элиста, 2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспктивное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования.

    Отображает кружковую работу в образовательной области  художественное творчество,  раздел. изобразительная деятельность...

    Перспктивное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования.

    Отображает кружковую работу в образовательной области  художественное творчество,  раздел. изобразительная деятельность...

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

    Планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в средней, старшей и подготовительной группах.

    Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других дете...

    Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С

    В данной программе, изложен перспективный план и отчет по кружковой работе "Природа и художник"...

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....