Конспект занятия по рисованию младшей разновозрастной группы с элементами интегрирования и использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о цветовых оттенках, использовать нетрадиционную технику изображения — рисование ладошками.
Задачи:
Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Вызвать сочувствие и желание помочь игровому персонажу. Смоделировать ситуативный сюжет для умения вести беседу, развивать речь детей.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Конспект занятия по рисованию
младшей разновозрастной группы с элементами интегрирования
и использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Глотова А.В.
с. Рыбное
Цель: Закрепить знания детей о цветовых оттенках, использовать нетрадиционную технику изображения — рисование ладошками.
Задачи:
Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Вызвать сочувствие и желание помочь игровому персонажу. Смоделировать ситуативный сюжет для умения вести беседу, развивать речь детей.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем во время прогулок, рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование: Баночки с водой, кисти, гуашь , листы бумаги А-4 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка, музыка про солнышко.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Солнышко веселое,
Улыбкой озаренное!
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море -
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
- Практическая часть.
Фоном звучит песня о солнышке.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисованию: Тема: «Репка»
....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования . Тема: «Сделаем мир цветным. »
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования...

