Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Меновщикова Филарида Динарисовна

    - позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.

    -формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)

    -способствует более эффективному развитию воображения и восприятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) в старшей группе на тему:

    « Самый нежный цветок- подснежник»

    - позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.

    -формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)

    -способствует более эффективному развитию воображения и восприятия.

    Цели занятия: Учить рисовать способом тычка по контуру подснежника, закреплять умение детей закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

    Материал для занятия:

    -Подбор слайдов с изображением подснежников

    - альбомный лист

    -гуашь

    -простой карандаш

    -ватные палочки

    Ход занятия.

    Воспитатель: Наступила весна, тает снег, солнце светит все ярче. Стали распускаться листья на деревьях, появляются первые цветы- подснежники. Послушайте стихотворение

    Выглянул подснежник
    В полутьме лесной -
    Маленький разведчик,
    Посланный весной;
    Пусть еще над лесом
    Властвуют снега,
    Пусть лежат под снегом
    Сонные луга;
    Пусть на спящей речке
    Неподвижен лед, -
    Раз пришел разведчик,
    И весна придет!

    (Елена Серова)

    Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.

    Прорастает сквозь снежок
    Прорастает сквозь снежок,

    К солнечным лучам, цветок,
    Маленький и нежный,
    Беленький подснежник.

    Маслей Н

    Ребята, а в какое время года появляется подснежник? Почему его назвали подснежник?

    Воспитатель: Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые и светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

    Легенда о подснежнике

    Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Физкультурная минутка: «Подснежники»

    Подснежники начинают расти.

    Растут, растут - выросли.

    Подул ветер,

    Подснежники качаются.

    Наступил вечер,

    Подснежники закрываются.

    Выглянуло солнце,

    Подснежники проснулись,

    Головками качают.

    Радуются солнцу.

    Воспитатель: Сейчас мы приступим к работе.

    На альбомном листе, простым карандашом нарисовать контур подснежника, стебель, листья продолговатые. Ватную палочку держим тремя пальцами, ставим ватную палочку вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз. Сначала закрашиваем методом тычка цветок, берем гуашь белого цвета и методом тычка обводим его по контуру. Затем в цветок добавляем голубой цвет.

    Затем берем вторую ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета и закрашиваем стебель и листья. Использовать несколько оттенков зеленого цвета.

    В конце занятия все похвалить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...