Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_ftskm_sred._gr.doc142.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

          Календарно-тематический план

    непрерывной образовательной деятельности

    «Формирование целостной картины мира»

    образовательная  область  

    «Познавательное развитие»

    для детей группы среднего дошкольного возраста 

    общеразвивающей направленности

    Составила:

    воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

    2018/2019

    учебный год  

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

    Дата

    Раздел

    Тема

    Программное содержание

    Сопутствующие формы работы

    Материал

    по плану

    по факту

    СЕНТЯБРЬ

    Предметное окружение

    Расскажи о любимых предметах

    Формировать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал.

    Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д.

    Предметное окружение

    Расскажи о любимых предметах

    Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал.

    Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Моя семья

    Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

    Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

    Матрешка,  мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Моя семья

    Закрепить понятие «семья». Повторить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи

    Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

    Матрешка,  мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

    ОКТЯБРЬ

    Предметное окружение

    Петрушка идет трудиться

    Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым

    Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

    Предметное окружение

    Петрушка идет трудиться

    Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым

    Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

    Явления

    окружающей

    жизни

    Мои друзья

    Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Мои друзья

    Закреплять понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

    НОЯБРЬ

    Предметное

    окружение

    Петрушка идет рисовать

    Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

    Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

    Предметное

    окружение

    Петрушка идет рисовать

    Закреплять учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

    Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

    Явление окружающей жизни

    Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

    Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий,

    Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного  зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага.

    Явление окружающей жизни

    Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

    Закреплять знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Формировать знания о людях разных профессий,

    Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного  зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага.

    ДЕКАБРЬ

    Предметное

    окружение

    Петрушка — физкультурник

    Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

    Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

    Предметное

    окружение

    Петрушка — физкультурник

    Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

    Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Целевая прогулка «Что такое улица»

    Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

    Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

    Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

    Явления

    окружающей

    жизни

    Целевая прогулка «Что такое улица»

    Закреплять представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

    Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

    Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

    ЯНВАРЬ

    Предметное окружение

    Узнай все о себе, воздушный шарик

    Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

    Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой.

    Предметное окружение

    Узнай все о себе, воздушный шарик

    Закреплять знания детей  о качествах и свойствах резины. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

    Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Замечательный врач

    Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    Кукла, медицинское оборудование.

    Явления

    окружающей

    жизни

    Замечательный врач

    Закреплять понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    Кукла, медицинское оборудование.

    ФЕВРАЛЬ

    Предметное

    окружение

    В мире стекла

    Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

    Небольшие стеклянные предметы  (бутылочки от

    Предметное

    окружение

    В мире стекла

    Закрепить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

    Небольшие стеклянные предметы  (бутылочки от

    Явления

    окружающей

    жизни

    Наша армия

    Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

    Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

    Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

    Явления

    окружающей

    жизни

    Наша армия

    Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Повторить усвоенные военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

    Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

    Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

    МАРТ

    Предметное

    окружение

    В мире пластмассы

    Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

    Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

    Предметное

    окружение

    В мире пластмассы

    Закрепить свойства и качества предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

    Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

    Явления

    окружающей

    жизни

    В гостях у музыкального руководителя

    Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

    Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан.

    Явления

    окружающей

    жизни

    В гостях у музыкального руководителя

    Закрепить знания детей о профессии  музыкального руководителя, её качества. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

    Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан.

    АПРЕЛЬ

    Предметное окружение

    Путешествие в прошлое кресла

    Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

    Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

    Предметное окружение

    Путешествие в прошлое кресла

    Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

    Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

    Явления

    окружающей

    жизни

    Мой город

    Продолжать расширять знания родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

    Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т. д.).

    Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

    Явления

    окружающей

    жизни

    Мой город

    Закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

    Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

    МАЙ

    Предметное

    окружение

    Путешествие в прошлое одежды

    Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

    Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе.

    Предметное

    окружение

    Путешествие в прошлое одежды

    Закрепить понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

    Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе.

    Явления

    окружающей

    жизни

    «Наш  любимый плотник»

    Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании.

    Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

    Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника.

    Явления

    окружающей

    жизни

    «Наш  любимый плотник»

    Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

    Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника.

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

    1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

    Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) 36 часов в год (4 часа в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

    Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

    Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)

    Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

    Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

    задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

    Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

    Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

    календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

    календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...