Главные вкладки

    Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна
    задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование целостной картины мира.

    1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

    Содержание диагностического задания:

    Задание ребенку.

    1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

    2) Опиши его (какой предмет).

    2.Дидактическая игра «Что из чего?».

    Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

    Содержание диагностического задания.

    Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

    Вопросы:

    — Какой это материал?

    — Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

    3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

    Материал: картинка с изображением моря.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы:

    — Что это?

    — В нашем селе есть море?

    — Хотел бы ты увидеть море?

    — Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

    Критерии оценки

    1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

    2 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

    Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)

    Содержание диагностического задания:

    Задание:

    1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

    2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

    З) Чем вы любите заниматься всей семьей?

    4) Какой у тебя самый любимый праздник?

    5) Почему? И т. п.

    Критерии оценки

    1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

    2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

    3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

    III. Уровень знаний ребенка о родном городе.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Дидактическое упражнение «Город—деревня».

    Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы.

    Рассмотри картинки.

    — Чем отличается город от деревни?

    — Как называется деревня, в котором мы живем?

    — Как называется улица, на которой ты живешь?

    — Есть ли у тебя в деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

    2.Дидактическое упражнение «Родной город».

    Материал: иллюстраций достопримечательностей города.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы.

    — Назови город, в котором ты живешь.

    — Как называется улица, на которой ты живешь?

    — Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

    — Тебе известны эти места? И т. д.

    Критерии оценки

    1 балл — знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

    2 балла — ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

    3 балла — рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

    IV. Уровень знаний о профессиях.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическая игра «Кому что нужно?».

    Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы:

    — Назови, кто изображен на картинках?

    — Что делает врач?

    — Что нужно врачу для работы?

    — Каким должен быть врач?

    — А милиционер?

    — Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

    Критерии оценки

    1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.

    2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

    3 балла — ребенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).

    Высокий уровень — 10—12 баллов.

    Средний уровень — 6—9 баллов.

    Низкий уровень — 4—5 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

        Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

    Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

    Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

    Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

    Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

    Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

    Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?

    Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...