Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Квартина Альбина Владимировна

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Прогулка по весеннему лесу.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Программные задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление группы – атрибуты весеннего леса, жетоны, карточки с цифрами, карточки со знаками «правила поведения в природе», MP3 «Голоса леса», песенка паровозика.

Ход НОД:

(Дети становятся в круг.) Закличка:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, как хорошо сейчас на улице! А какое же сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А вы приметы весны знаете? Хотите поиграть в игру?

Игра «Приметы весны» (За правильный ответ выдается жетон)

Воспитатель: Какой лес на этой картине? Какие деревья растут в лесу? Назовите их .

Ответы: смешанный, хвойные, лиственные деревья, хвойные- ель, сосна, лиственные- береза, дуб, осина, клен.

Воспитатель: Назовите цветущие кустарники. Что происходит весной с деревьями и кустарниками?

Ответы: верба, ольха, орешник, набухают почки.

Воспитатель: Назовите первые весенние цветы.

Ответы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Воспитатель: Перечислите животных, живущих в лесу, назовите хищников.

Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведей, кабан, еж, барсук, белка, лось, хищники – волк , лиса, медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Кто просыпается весной?

Ответы: Ёж, барсук, медведь.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Ответы: Линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.

Воспитатель: Какой заяц весной?

Ответ: Серый,

Воспитатель: А белка?

Ответ: Рыжая.

Воспитатель: Кто появляется у животных?

Ответ: Детеныши.

Воспитатель: Кто хозяин леса?

Ответ: Медведь.

Воспитатель: Кто санитар леса?

Ответ: Волк.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Вы согласны?

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Вы помните, как нужно вести себя в лесу?

В лес поедем на поезде. И нужно купить билеты, а для этого нужно точно назвать дату и время отправления.  Давайте повторим.  Сегодня среда 19 апреля, билет будем брать на 10 часов утра.  Проходите к кассе и становитесь в очередь.

Сегодня я кассир:

Игра «Покупка билетов на поезд» (использование алгоритма общения)

Занимайте вагоны, согласно купленным билетам.                                                                Теперь я кондуктор. У Вас какой вагон? (первый, второй….)                                                                           Чтобы наш поезд отправился в путь, нужен обратный отсчет от 10 до 0.              (Дети считают вместе: 10,9,8…0, поехали!)

(Звучит фрагмент детской песенки «Паровозик», дети подпевают)

Стоп! Остановка «Весенний лес»

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята вдохните, какой чистый воздух!

Физкультминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты в право, влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой (помахать поднятыми вверх руками)

Шепчешь что-то надо мной (поднести ладошки ко рту)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются в даль.

Все открой, не утаи (качают пальчиком из стороны в сторону)

Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, прижать ладони к груди).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же ёжик! Не бойся нас, ёжик, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Мы привезли с собой знаки, чтобы все гости леса знали правила поведения в лесу. Дети называют их.

  1. Не ломать ветки деревьев.
  2. Не рвать цветы с корнем, не брать в руки незнакомые растения.
  3. Не разорять муравейники.
  4. Не разорять птичьи гнезда.
  5. Не брать детенышей животных.
  6. Не разжигать костер.
  7. Не шуметь, не включать музыку.

Ёжик: Ребята, я проснулся после зимней спячки и увидел на полянке множество мусора. Что же мне теперь делать? Где я буду гулять и бегать?

Дети: Ёжик, мы тебе поможем избавиться от мусора, а для этого у нас есть пакет для мусора.

(Под музыку дети собирают раскиданный мусор.)

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они совершают неправильные поступки по отношению к природе.

Для этого и нужны знаки, которые всем напоминают правила поведения в природе.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Ёжик угощает детей грибочками (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе ёжику скажем «До свидания!».

Занимайте свои места в вагонах. (Обратный отсчет от10 до 0) Поехали!

Звучит песенка «Чух-чух, паровозик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»

                        Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...