Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шуваева Любовь Николаевна
"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных. • Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». • Упражнять в рисовании и закрашивании красками. • Формировать умение дополнять рисунок деталями. • Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. • Воспитывать сочувствие, желание помочь. Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_kopilka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая копилка.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

                                                        Шуваева Любовь Николаевна

                                                                Воспитатель  высшей                                                                                              квалификационной                                                                                 категории                                                                                      ГБОУ СОШ № 1244  Структурное                                                                         подразделение №3                                                                                             города Москвы

"Поможем ёжику"

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  •  Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных.
  • Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)».
  • Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
  • Формировать умение дополнять рисунок деталями.
  • Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция:

Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физическое  развитие.

Оборудование:

Игрушки (еж, гриб, доктор Айболит), Силуэты ежа с нарисованной ранкой. Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, пенька с грибами. Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками.

Предварительная работа:

1. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки).

 2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

 Ход занятия:

Показ настольного театра «Происшествие с ежом»

  По лесу еж колючий шел.

Большой грибок себе нашел.

На острый сучок наступил

И ножку себе повредил.

Шагу он ступить не может,

Плачет. Кто ему поможет?

 Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они- то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

 Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

 Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

 Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

 Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

 Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

 Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Динамическая пауза «По лесу ёжика везем»

 Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу  (везут тележку).

А вот и доктор Айболит.

 «Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ёжик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. Возьмите в руки ватные палочки. Зеленая краска будет, зеленкой замажем всю ранку. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть. Чтобы облегчит неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку.

Пора тебе, ежик, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.

Чистоговорка

  ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.

 Давайте закончим наш рисунок. Дорисуем орехи, ягоды или яблоки. Кто что хочет. Можно нарисовать траву или дорожку под колесами тележки. А вверху – солнышко, облака или тучки.

Дорисовывание деталей. Дети дорисовывают детали на листе с уже изображенной тележкой.

- Пусть ежик пока отдохнет, а мы поиграем.

Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай»

 Каждый ребенок получает мешочек (корзинку, коробку) и карточку с изображением грибов, шишек, яблок (разное их количество на карточках). На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собрать столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество.

  Эй, ребята, не зевай,

Скорее шишки собирай!

 Эй, ребята, выходите,

Сочных яблок наберите! Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Пора грибочки собирать!

  Дыхательное упражнение «Ёжик»

(громкое выдыхание носом)

Список литературы

     

Общеобразовательная  программа  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство Учитель, 2011 год.

программы:

-«Коррекционно-развивающих занятий  с детьми в период адаптации к ДОУ»  (А.С. Роньжина). Издательство  Книголюб, 2013 г. 

-«Я - человек» (Автор С. А. Козлова).  Издательство  Школьная пресса,  2012 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

С помощью данного конспекта, дети закрепят знания о семье, вспомнят пословицы, познакомятся с притчей о семье по картине Рембрандта. Научатся называть себя по ИО....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»

Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....