Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД интегрированного вида.

Тема: «В гостях у Осени».

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного вида

Тема: «В гостях у Осени»

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

   Задачи:

   коррекционно - образовательные:

- закрепить представление об осенних изменениях;

- закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки, подлезание, равновесие);

- закреплять умение определять на глаз величину предметов по высоте,  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными активизировать словарный запас.

   коррекционно – развивающие:

- корригировать  наглядно-образное  мышление,  внимание, память, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки.

   коррекционно-воспитывающие:

- прививать желание активно участвовать в занятиях, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий

- воспитывать желание работать в коллективе, умение помочь товарищу;

- воспитывать желание делать подарки.

   Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

   Оборудование: скамейка, дуга, набивные мячи, вёдра разной высоты, грибы, обручи, шишки, листья, корзины, игрушка белочка.

   Предварительная работа:

- тренировка счёта;

- сравнение предметов по высоте,

- наблюдение на прогулке за деревьями; беседы на тему «Времена года»;

- слушание музыки,  рассматривание картин про осень;

- чтение рассказов;

- дидактическая игра «Назови лист, «Собери лист»;

- разгадывание загадок.

   Ход ООД.

   Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Лесовичок и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Лесовичок нарядный и взволнованный.

Воспитатель.  Лесовичок, не иначе, как ты в гости собираешься?

Лесовичок. Да, я собираюсь в гости к Осени, у неё сегодня день рождения. Она и вам передавала приглашение, так, что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти, только я совсем не знаем дорогу.  

Ведущий.  Ступай за нами. Мы проведём тебя по дорожке, прямо к домику осени.

Дети строятся в колонну за ведущем.

Дети.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идём, идём, идём

И совсем не устаём.

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

По тропинке в лес заходим,

Руки за руки кладём

И на пяточках идём.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза)

Как лошадки побежали,

Прищёлкивая язычками.

Тише, тише, не спишите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Чтобы к осени дойти,

Надо мостик прейти.

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придётся проползти.

Смело через бугорок

Перепрыгни-ка, дружок.

И снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Воспитатель. Мы уже пришли, вот и домик осени.

Стучат в дверь.

Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенёчке какая-то записка. Наверное, осень оставила для нас.

Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».

Воспитатель.  Ребята, в лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки, они порвались. Соберите листочки.

Игра «Собери листочки».

Воспитатель. Обратите внимание на окраску листьев деревьев. Все ли они одинаковые.

Дети. Листья разного цвета: жёлтые, красные, оранжевые, есть светлее и темнее.

Воспитатель. Почему желтеют листья?

Воспитатель. С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к черешкам листьев, и они постепенно отмирают.

Детям раздаются половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист.

Дидактическая игра «Назови лист» (берёзовый, дубовый, рябиновый, кленовый).

Пальчиковая гимнастика

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Поочерёдно загибают пальцы на руке.

Подвижная игра «Раз, два, три к берёзовому листу беги» .

Лесовичок.  Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и пенёчки, осень - заботливая хозяйка, приготовила,  и пенёчки для гостей. Интересно хватит ли пенёчков для гостей? Как узнать? Что нужно сделать?

Дети считают и сравнивают их с количеством детей.

Лесовичок.  Пенёчки разные или одинаковые? Чем они отличаются?

Подвижная игра «Раз, два, три высокий пенёк займи».

Слышно пение птиц.

Воспитатель.  Что делают осенью птицы?

Дети. Одни улетают на юг, другие остаются зимовать.

Подвижная игра «Перелетные птицы».

Воспитатель. Давайте, поиграем. Если я назову перелетную птицу - «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую  - приседайте и хлопайте в ладоши.

Лесовичок.  Дети, посмотрите. Что это на дереве у белочки весит? (грибы, шишки).  Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?

Ответы детей.

Верно, дети, это белочки запасы. Зима длинная, запасов  надо много, чтобы хвалило до весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у белочки на этой нитке?

Дети считают.

Дети. Всего десять грибов.

Воспитатель. Принесите карточку с цифрой 10. А шишек, сколько белочка заготовила?

Дети считают.

Дети. Всего девять шишек.  

Воспитатель. Принесите карточку с цифрой 10. Чего у белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное белочка грибы больше любит.

Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт грибов».

2 команды. Участники по очереди бегут, собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают её и возвращаются обратно.

Воспитатель. Детки, мы не позаботились о подарке для осени. Давайте сделаем ей сюрприз, украсим поляну.

Воспитатель.                     Падают с ветки

     Золотые монетки

     Что это?

                   (Листья)

Игра «Выложи узор».

 Давайте выложим узор из листьев и шишек, вот по этой схеме.

Воспитатель. Но где, же Осень? Да вот и она сама идёт. Становитесь в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить. (Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Осени).

Осень. Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок. Мне пора с вами расставаться, прощаясь, подарю вам стихотворение:

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу,

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплю глухари,

Зимовать к нам прилетели северяне снегири!

Осень приглашает всех к чаю из трав, с вареньем из лесных ягод.

Воспитатель. Дети, вам понравилось у осени в гостях? Хорошо мы провели время?

Ответы детей.

Воспитатель.  До свидания, Осень! Приходи и ты к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект ООД. Аппликация на тему: "Матрос с сигнальными флажками". Возрастная группа: дети с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие»Направление «Аппликация» Тема: «Матрос с сигнальны...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....