Главные вкладки

    Конспект НОД по теме :"Хлеб ржаной, батоны, булки..."(старшая группа для детей с задержкой психического развития).
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Елизарова Евгения Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.odt18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида.

    Конспект НОД по теме:

    «Хлеб ржаной, батоны, булки...».

    (старшая группа для детей с задержкой психического развития)

    Разработала:

    учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

    Елизарова Евгения Александровна.

    г.Щелково

    2013г.

    Цели:

    • Закрепить знания детей о том, что хлеб — одно из самых главных богатств России;
    • Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов по теме;
    • Расширение словаря при работе над развитием зрительного, обонятельного, кинестетического анализаторов;
    • Развитие интонационной стороны речи;
    • Развивать эмоционально-волевые качества у детей и умение оценивать свою работу;
    • расширять представление детей о своем городе;
    • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город;
    • Воспитывать бережное отношение к хлебу;
    • Формировать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, к старшим к гостям;
    • Формирование математических представлений.

    Коррекционные:

    • Формирование правильного произношения;
    • Совершенствование связной речи;
    • Работа над грамматическим строем речи;
    • Развитие координации речи с движением;
    • Развитие мелкой моторики рук.

    Оборудование:

    • Игрушка «Ёжик»;
    • Колосья пшеницы;
    • Серия сюжетных картинок по теме «Откуда хлеб пришел» (А.И. Коноваленко);
    • Доска;
    • Хлебница;
    • Хлеб (ржаной, пшеничный);
    • Тарелочки;
    • Соленое тесто;
    • Счетные палочки;
    • Салфетки;
    • Книга  А.С. Пушкина «Детям»;
    • Альбом «Щелково»;
    • Грамзапись.

    Предварительная работа:

    • Беседа о России, о нашем городе, о его достопримечательностях;
    • Рассматривание иллюстрации «Мой край родной»;
    • Экскурсия на хлебозавод;
    • Чтение книги А,М.  Глинской «Хлеб»;
    • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе;
    • Дидактические игры направленные на обогащение словаря;
    • Разучивание подвижной игры «Хоровод»;
    • Лепка из соленого теста.

    Ход занятия:

    Педагог: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел один наш знакомый. Кто это? (Ёжик).  Он не просто так пришел. Ёжик хочет задать вам вот какой вопрос: как называется страна в которой мы живем? (Россия). Правильно, Россия.

    Наш любимый край Россия,

    Где в озерах синева,

    Где березки молодые

    Нарядились в кружева.

    Небо синее в России,

    Реки синие в России.

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей.

    Есть и клены, и дубы,

    А какие есть грибы!

    А еще пекут в печи

    Вот такие калачи!

    Правильно мы Ёжику подсказали. Страна, в которой мы живем, называется Россия. А давайте скажем ему, как называется наш город (Щелково).

    Выделить интонационно:

    а) ласково, тихо — Щелково;

    б) с гордостью, громко — Щелково

    (дети садятся на стульчики).

    Педагог: Ребята! А вы знаете, что в нашем городе есть не только дом, в котором вы живете; детский сад, куда вы ходите. В нашем городе есть много фабрик и заводов.

    На одном из заводов мы с вами были на экскурсии.

    Давайте вспомним, но для этого вам всем нужно закрыть глазки, понюхать и сказать мне, чем пахнет? (Хлебом-поднос с хлебом). Правильно, ребята! Пахнет хлебом. А хлеб — это наше богатство. Богатство России.

    Ёжик: Хлебный дух!

    Педагог: Ребята! Послушайте, что Ёжик сказал: «Хлебный дух!». А я знаю стихотворение , в котором такие строки:

    ...Там русский дух...

    там Русью пахнет!

    Это стихотворение написал великий русский поэт — Александр Сергеевич Пушкин (показ книги). Когда вы подрастете, мы с вами обязательно почитаем эту книгу.

    • Ребята, а у нас пахнет хлебом и я бы сказала так:

    Здесь хлебный дух...

    здесь хлебом пахнет!

    Согласны со мной?

    • И как же называется завод, где пахнет хлебом, где выпекается хлеб? (Хлебозавод). Давайте вместе повторим.

    Жители нашего города очень гордятся тем, что у нас есть такой завод. Потому что наш хлебозавод получил много наград, о нем пишут в газетах и журналах.

    • Ой! Ребята! Мы даже с вами не заметили, что Ёжик к нам пришел с большой сумкой. А что в этой сумке вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Набирают зерна сок,

    Поспевает...               (Колосок).

    А кто знает, откуда появился такой колосок? Хотите узнать? И помогут нам в этом картинки, которые Ёжик принес с собой.

    Рассказ по сюжетным картинкам:

    « Весной люди пашут тракторами землю и сажают в землю зернышки. Пройдет немного времени, пригреет солнышко, и появятся зеленые росточки. Они будут расти все лето и вырастут в большие желтые колосья. Осенью эти колосья с поля уберут. Намелят из зерен муку. Отвезут на хлебозавод и из муки будут выпекать хлеб».

    Педагог: Вот откуда появился этот колосок.                                                           Ребятки! Ёжик сказал мне, что он хочет с вами поиграть. А вы хотите?

    Игра «Хоровод»:

    В хороводе встану, сеять хлеб я стану. (Дети идут по кругу)

    Взмах рукой, взмах другой.

    Так на поле сеют.                                    (Взмахи руками)

    В хороводе встану, мельником я стану.

    Крутим, крутим, крутим, крутим.

    Так пшеничку мелют.

    В хороводе встану, пекарем я стану.     (Один ребенок делает шаг вперед и              

                                                                       говорит: Вы пеките пироги, а я их

                                                                       кушать стану).

    Педагог: У Ёжика еще одна загадка для вас:

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый         (Хлеб)

    Ребята, а давайте назовем хлеб ласково. Хлеб — хлебушек. А кто мне скажет, как называется посуда, в которой лежит хлеб? (Хлебница). Молодцы!

    Какого хлеба на тарелочке больше: черного или белого?

    А сейчас мы с вами будем из теста выпекать сушки, бублики и булки. (Объяснение и показ педагога).

    • Из маленького кусочка теста — сушка. Из среднего — бублик. Из большого — булка. Как замечательно у вас получилось. Давайте угостим нашего друга — Ёжика и прочитаем ему стихотворение о хлебе:

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

                                                      (Я. Аким).

    • Молодцы, вы хорошо потрудились. Ёжик говорит вам: Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

    ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

    Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

    Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

    Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

    Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: разви...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...