Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Марина Борисовна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
 

Задачи:

1. Закреплять знания о посуде.

2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.

3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chaynaya_posuda.docx17.57 КБ
Файл foto_chaynoy_posudy.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда»

Старшая группа,

ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Задачи: 
1. Закреплять знания о посуде.

2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.


Оборудование: Демонстрационный материал на тему «Посуда», кукла бибабо «Бабушка Федора», разноцветные чашки и блюдца из цветной бумаги, полоски бумаги желтого цвета, ножницы, клей - карандаш, тряпочки, клеенки, музыкальный центр.


Предварительная работа:

Проведение тематической недели на тему «Кухонная и столовая посуда». Заучивание стихов. Проведение дидактических игр: «Найди предмет такого же цвета», «Найди такую же фигуру».

План проведения занятия.

  1. Организационный момент с куклой бибабо. Загадки о посуде.
  2. Стихи из сказки К.Чуковского «Федорино горе».
  3. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  4. Аппликация «Чайная посуда»
  5. Д/и «Найди пару»
  6. Показ детских работ.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам идет? ... Бабушка Федора. Она плачет…Что с ней случилось?

Дети:

- От нее убежала посуда.

В: - Правильно. А почему убежала посуда от бабушки Федоры?

Д: - Потому что, она ее не мыла.

В: - Да. Бабушка Федора не мыла посуду. Посуда обиделась и убежала от нее. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, какая посуда убежала от Федоры?

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (кастрюля)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубая ...(чашка)

В: - А теперь послушаем, как от бабушки Федоры убегала посуда.

Дети читают отрывки из сказки К.Чуковского «Федорино горе»

1 ребенок:

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

2 ребенок                           Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают

3 ребенок                                    А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

В: - Ребята, все чашки и блюдца разбились. Из чего же Федора будет теперь пить чай? А давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для нее чашки и блюдечки. Вот такие, как у меня на доске. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Теперь разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети: - Квадраты.

В: - Правильно, квадраты. Наклейте и украсьте ими свои чашки и блюдца.

Дети самостоятельно выполняют задание. У каждого ребенка чашка или блюдце разного цвета.

В: - А теперь сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                      Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.           Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды

                       

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                    Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.             Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

В: - Молодцы. Возьмите все свои работы. Встаньте в ряд и покажите нашим гостям, как вы украсили чашечки и блюдечки.

Под музыку дети встают в ряд и показывают работы.

В: - Замечательно. Давайте, немного поиграем. Музыка играет, и посуда убегает от Федоры. Чашечки и блюдечки перемешались. Музыка останавливается, и посуда должна найти свое место по форме (на одном столе стоит чашка, на другом – блюдце).

Игра начинается. Дети бегают в рассыпную. По окончании музыки, встают по подгруппам: чашечки к чашечкам, блюдечки к блюдечкам. Игра повторяется.

В: - А сейчас каждый должен найти свою пару по цвету. Чашечка должна стоять на блюдечке.

Дети выполняют задание.

В: - Какие у вас красивые получились чайные пары. Я думаю, что бабушке Федоре они очень понравятся. Спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....