Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Макарова Марина Борисовна

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
     

    Задачи:

    1. Закреплять знания о посуде.

    2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.

    3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_chaynaya_posuda.docx17.57 КБ
    Файл foto_chaynoy_posudy.docx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по аппликации на тему: «Чайная посуда»

    Старшая группа,

    ЗПР (дети с задержкой психического развития)

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

    Задачи: 
    1. Закреплять знания о посуде.

    2. Совершенствовать технику выполнения аппликации.
    3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.


    Оборудование: Демонстрационный материал на тему «Посуда», кукла бибабо «Бабушка Федора», разноцветные чашки и блюдца из цветной бумаги, полоски бумаги желтого цвета, ножницы, клей - карандаш, тряпочки, клеенки, музыкальный центр.


    Предварительная работа:

    Проведение тематической недели на тему «Кухонная и столовая посуда». Заучивание стихов. Проведение дидактических игр: «Найди предмет такого же цвета», «Найди такую же фигуру».

    План проведения занятия.

    1. Организационный момент с куклой бибабо. Загадки о посуде.
    2. Стихи из сказки К.Чуковского «Федорино горе».
    3. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
    4. Аппликация «Чайная посуда»
    5. Д/и «Найди пару»
    6. Показ детских работ.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Дети, посмотрите, кто к нам идет? ... Бабушка Федора. Она плачет…Что с ней случилось?

    Дети:

    - От нее убежала посуда.

    В: - Правильно. А почему убежала посуда от бабушки Федоры?

    Д: - Потому что, она ее не мыла.

    В: - Да. Бабушка Федора не мыла посуду. Посуда обиделась и убежала от нее. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, какая посуда убежала от Федоры?

    У кого ответа нет -
    В чем сварить себе обед?

    На плите стоит чистюля.
    Суп сварить - нужна... (кастрюля)

    Из железа, чугуна -
    С длинной ручкой и кругла,

    Жарь на ней ты без труда!

    Это что? (Сковорода)

    Для питья он предназначен,

    Хрупок, из стекла, прозрачен,

    Можно сок в него налить,

    С удовольствием попить,

    Воду можно из-под крана.
    Нет нужней чего? (Стакана)

    Она всем очень нравится,

    На блюдечке красавица,
    С одной рукой милашка,
    Голубая ...(чашка)

    В: - А теперь послушаем, как от бабушки Федоры убегала посуда.

    Дети читают отрывки из сказки К.Чуковского «Федорино горе»

    1 ребенок:

    И помчалися по улице ножи:

    «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

    И кастрюля на бегу

    Закричала утюгу:

    «Я бегу, бегу, бегу,

    Удержаться не могу!»

    2 ребенок                           Вот и чайник за кофейником бежит,

    Тараторит, тараторит, дребезжит…

    Утюги бегут, покрякивают,

    Через лужи, через лужи перескакивают

    3 ребенок                                    А за ними блюдца, блюдца –

    Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!

    Вдоль по улице несутся -

    Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля- ля!

    На стаканы – дзынь! – натыкаются,

    И стаканы – дзынь! – разбиваются.

    В: - Ребята, все чашки и блюдца разбились. Из чего же Федора будет теперь пить чай? А давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для нее чашки и блюдечки. Вот такие, как у меня на доске. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Теперь разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились?

    Дети: - Квадраты.

    В: - Правильно, квадраты. Наклейте и украсьте ими свои чашки и блюдца.

    Дети самостоятельно выполняют задание. У каждого ребенка чашка или блюдце разного цвета.

    В: - А теперь сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники»

    Раз, два, три, четыре,                Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

    Мы посуду перемыли:                      Одна ладонь скользит по другой

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.           Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды

                           

    Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился,                    Снова загибаем пальчики.

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Так мы маме помогали.             Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

    В: - Молодцы. Возьмите все свои работы. Встаньте в ряд и покажите нашим гостям, как вы украсили чашечки и блюдечки.

    Под музыку дети встают в ряд и показывают работы.

    В: - Замечательно. Давайте, немного поиграем. Музыка играет, и посуда убегает от Федоры. Чашечки и блюдечки перемешались. Музыка останавливается, и посуда должна найти свое место по форме (на одном столе стоит чашка, на другом – блюдце).

    Игра начинается. Дети бегают в рассыпную. По окончании музыки, встают по подгруппам: чашечки к чашечкам, блюдечки к блюдечкам. Игра повторяется.

    В: - А сейчас каждый должен найти свою пару по цвету. Чашечка должна стоять на блюдечке.

    Дети выполняют задание.

    В: - Какие у вас красивые получились чайные пары. Я думаю, что бабушке Федоре они очень понравятся. Спасибо.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

    ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

    Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

    Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

    Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...