Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.
проект (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект154.5 КБ
Файл Презентация к проекту2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно – ролевой игры

Тема: «Школа»

Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

                                                                       

   Тема: «Школа»

   Направленность:  социализация детей через игровую деятельность.  

   Предпосылки: развитие современной сюжетно - ролевой игры.

   Тип проекта: ролево - игровой.

   Вид проекта: творческий.

   По продолжительности: среднесрочный.

   По числу участников: групповой.

   Предназначение: для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

   Участники: воспитатели, дети, родители.

   Характер участия: сотрудничество.

   Продолжительность: сентябрь - март

   Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

   Актуальность:  

   Уж много лет мы со своими детьми ходим на экскурсию к школе  и провожаем наших выпускников 1 сентября в школу. Дошкольники проходят подготовку к школах города с февраля по апрель один раз в неделю. Существует такая великолепная традиция: мы каждый год приглашаем учителей на собрание. Учителя выступают на родительских собраниях. При поступлении в школу отмечается, что у некоторых детей возникают проблемы в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, они становятся замкнутыми, а их поведение вызывает тревогу. Безусловно, это отражается на успеваемости. Мы задумались: как решить эту проблему?

   Поэтому мы решили взять сюжетно - ролевую игру на тему «Школа».

   Сюжетно-ролевая игра  самая привлекательная деятельность для детей, ребенок при  игре  ощущает свободу  в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра  развивает у ребёнка  творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и  играет определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда  разыгрываются  различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается  избежать конфликтных ситуаций и  поддерживает дружелюбную, добрую  атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение,  общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

   Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».

   Задачи:

   Коррекционно- образовательные: 

-  расширять представления об окружающем мире, о его действительности, развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

- создавать современные игровые мотивации при организации ролевых игр;

-  вносить новые современные элементы,  предметы для развития и

расширения возможностей сюжетных линий игры;

- расширять знания о труде взрослых - учитель, директор школы, завуч, библиотекарь;

- обогащать представления детей о работе учителя, называть  школьные принадлежности и использовать их в игре в соответствии с назначением;

- учить взаимодействовать со сверстниками;

- учить понимать и  передавать эмоциональные состояния и способы их выражения через мимику, жесты, позу, характерные движения персонажей;

- учить переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации;

- учить отрабатывать  обиходную лексику и побудительные фразы простейшей конструкции с целью обеспечения элементарных форм  общения;

- учить вступать в игровой диалог по сюжету  игры;

- продолжать учить детей использовать предметы-заместители в игре;

- закреплять умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью учителя, вести ролевые диалоги;

- формировать у детей элементарные знания о школе, школьных предметах, о школьных профессиях;

- передавать содержание  роли  в соответствии с игровой ситуацией;

- развивать и обогащать сюжет игры «Школа», используя  атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

- развивать игровое воображение на основе  реальных событий из деятельности людей;

- развивать умение  вести  сюжетную линию в игре «Школа»;

- формировать у детей умение выполнять игровые действия  в соответствии с ролью;

- обогащать игровой опыт, развивать умение планировать игру, готовить игровое пространство, используя предметы - заместители на основе полученной информации через чтение, рассматривание иллюстраций , дидактических игр, игр - драматизаций, бесед, экскурсий;

- обогащать  словарь детей по теме «Школа»:

существительные – школа, учительница, ученики, школьники, первоклассники, портфель, оценки, принадлежности, учебники, дневник, тетради, ручка, карандаш, резинка, ластик, пластилин, краски, линейка, пенал, альбом, фломастеры, мел, доска, парта, указка, форма, звонок, класс, азбука, букварь, математика, касса;

признаки – первый (класс), большая, трехэтажная, просторная, красивая, добрая, деревянная, черная, белый, умные, физкультурный (зал);

действия – учиться, учит, преподает, решают, читают, лепят, ставят.

   Коррекционно-развивающие:

- прививать навыки   взаимодействия в процессе выполнения игровых действий;

- прививать игровые умения и навыки, используя  условные действия и роли  

  детей;

- формировать позитивную эмоциональную вовлеченность – отзывчивость в совместных действиях;

- совершенствовать умение разрешать конфликтные ситуации;

- повышать активность детей, отражая в игре события реальной жизни – учеба в школе;

- стимулировать активность детей в организации сюжетно – ролевых игр « Школа», « Библиотека», « Столовая»;

- формировать способности  ребенка к произвольной регуляции деятельности

- развивать мелкую и общую   моторику;

- развивать познавательный интерес, активность в играх;

- совершенствовать речь детей как средство общения

   Коррекционно-воспитательные:

- побуждать детей выражать свои чувства,  проявлять внимание, сочувствие, умение помочь товарищу;

- вызывать  интерес к совместным играм;

- формировать коммуникативные умения и навыки

- доставить радость детям от совместных игр со взрослыми и сверстниками;

-  развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- формировать черты личности – любознательность, самостоятельность, доброту, желание учиться;

- воспитывать  нравственное поведение – взаимопомощь, чувство коллективизма, отзывчивости, доброты, сопереживание, умение договариваться, стремление радовать старших хорошими поступками;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к игре;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в играх, дружелюбие, радость от совместной деятельности.

   Этапы работы:

I этап – подготовительный (с 22 сентября  по 17 октября):

Создание условий, необходимых для реализации проекта –  подбор методической литературы или других источников, подготовка атрибутов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести.

II этап – формирующий (творческий) (с 20 октября по 06 марта.):

Реализация основных видов деятельности с детьми,  с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.

III этап – заключительный (с 09 марта  по 20 марта ):

Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.

(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось?  и др.)

Мультимедийная презентация. (26 марта)

(демонстрация слайдов, выступление)

   Стратегия реализации проекта

   Этапы работы:

   I этап – подготовительный (с 22 сентября  по 17 октября):

Создание условий, необходимых для реализации проекта –  подбор методической литературы или других источников, подготовка атрибутов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести.

Сентябрь

                  Мероприятия

                           Задачи

                    Совместная деятельность педагога с детьми

1. Диагностика. Анализ полученных результатов

2. Просмотр альбома  «Школьные предметы»

- выявить уровень знаний детей о школе, отношение к школе.

- познакомить детей  со школьными принадлежностями

                                 Предметно-развивающая среда

1. Организовать сбор фотоматериала для альбома «Школьные годы чудесные».

2. Приобрести пеналы.

- привлечь родителей к оформлению альбома

- выяснить, что  такое  пенал, его назначение; рассмотреть, что в нем находится, для чего нужны эти школьные принадлежности

                                       Работа с родителями

1. Анкетирование « Подготовка детей к школе»

- выявить  знания родителей  о подготовке к школе

II этап – формирующий (творческий) (с 20 октября  по 06 марта):

Реализация основных видов деятельности с детьми,  с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.

Октябрь

                 Мероприятия

                             Задачи

                        Совместная деятельность педагога с детьми

1.Рассматривание альбома

« Школьные годы чудесные».

2. Чтение произведения Воронковой Л. « Подружки идут в школу».

3. ООД по ознакомлению с окружающим « Экскурсия в школу».

 

 

- развивать речь детей, внимание.

- познакомить с произведением Л. Воронковой « Подружки идут в школу»;  

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей; 

- воспитывать серьезное отношение к учебе, показать, что учеба – главный труд учащихся.

- образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница;

- познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал;

- воспитательные задачи: воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважать  труд учителя;  закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

                                     Предметно-развивающая среда

1. Создание альбома «Наши мамы и папы школьники».

2. Подбор художественной и познавательной литературы, школьные принадлежности.

3. Дидактическая игра «Кто работает в школе?»

- совместно с детьми оформить альбом с фотографиями и  об их родителях, которые тоже  учились в школе.

- формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.

- закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в школе.

                                                 Работа с родителями

1. Эссе родителей на тему: «Каким я хочу видеть своего ребенка».

- письменное изложение родителями собственных мыслей о воспитание ребенка.

Ноябрь

             Мероприятия

                             Задачи

                   Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке.

2. Вечер загадок «Скоро в школу»

3. ООД « Скоро в школу»

4. Раскраски «Школьные предметы»

- продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе;

 - воспитывать интерес к школьному обучению.

-воспитывать интерес к школьной жизни;

- развивать внимание, мышление.

- продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее представления, развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него;

- активизировать в речи глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать знакомить детей со школьными предметами;

- развивать мелкую моторику рук.

                                   Предметно-развивающая среда

1. Оборудование в группе уголка школьника.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

- закрепить знания детей о школьных принадлежностях.

- расширять знания детей о школе школьных предметах;

- учить складывать целое изображение из отдельных частей;

- развивать сообразительность, внимание.

                                              Работа с родителями

1. Круглый стол «Встреча с учителем начальных классов «Скоро в школу».

- повышать  информированность родителей о школьных программах и школьных требованиях.

Декабрь

              Мероприятия

                              Задачи

                 Совместная деятельность педагога с детьми

1. Встреча  с первоклассниками -бывшими воспитанниками ДОУ.

2. Беседа «Профессия – учитель»

3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Кот и лодыри»;  

- показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходством и взаимосвязь.

- расширять знания детей о профессии учитель;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- познакомить с произведением С.Я.Маршака «Кот и лодыри»;  

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;

- воспитывать серьезное отношение к учебе, показать, что учеба – главный труд учащихся.

                                    Предметно-развивающая среда

1. Создать диск с песнями и мультфильмами о школе.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- познакомить детей с песнями и мультфильмами о школе.

- расширять знания о школе;

- закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.

                                                Работа с родителями

1.Тематическая выставка по развитию мелкой моторики рук.

- знакомить  с литературой по развитию мелкой моторики рук.

Январь

                 Мероприятия

                             Задачи

                           Совместная деятельность педагога с детьми

1. Дидактическая игра «Первоклассник»

2. ООД  «Поиграем в школу»

3.Театрализованная деятельность: сценарий театральной постановки по сказке «Лесная школа» (Пьеса по мотивам немецкой сказки «Зайчики и Лиса», перевод О. Б. Садовой).

- закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

- воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

- дать детям преставление о школе;

- продолжить формировать навыки учебной деятельности, действовать по предложенному плану;

- самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.

- воспитывать  уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу.

                                 Предметно-развивающая среда

1. Приобрести сумки – ранцы для сюжетно – ролевой игры.

2. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевую  игру.

-учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- уточнить школьные принадлежности.

                                          Работа с родителями

1. Консультация для родителей                   «Как подготовить детей к школе»

- повышение информированности родителей о школьных программах и школьных требованиях.

Февраль

                     Мероприятия

                              Задачи  

                        Совместная деятельность педагога с детьми

1.Интелектуальная игра «Умники и умницы»

2. Выставка детских работ « Я рисую школу»

3. Дидактическая игра  «Игрушка-школа-спорт»

4. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

- упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы;

- учить самостоятельно находить решение поставленных задач.

- развивать фантазию и творчество детей;

- совершенствовать мелкую моторику рук.

- развивать  внимание, согласовывать слово и движение.

( Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям - разведи руки в сторону).

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;

- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;

- учить правильно вести диалоги.

-расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

                                      Предметно-развивающая среда

  1. Оформление закладок для книг.

- формировать у детей  знаний о разновидностях материала изготовления;

- закреплять умения пользоваться ножницами.

 - воспитывать аккуратность;

- развить творчество.

                                                  Работа с родителями

1. Семинар - практикум «Я готов к школе?» (по обучению грамоте)

- уточнять  представления родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

III этап – заключительный (с 09 марта  по 20 марта):

Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.

(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось?  и др.)

Мультимедийная презентация. (26 марта 2015г.)

(демонстрация слайдов, выступление)

Март

Мероприятия

Задачи

                Совместная деятельность педагога с детьми

Диагностика. Анализ результатов.

- выявить уровень знаний детей о школе, отношение к ней.

                                           Работа с родителями

1. Буклет «Что должен знать ребенок, идя в школу»

- подведение итогов.

   Ожидаемый результат:

- создание в группе условий для игровой деятельности и обогащение предметно-игровой среды;

- организация активных форм взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности;

- привитие интереса детей к различным видам игр;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря детей;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи и мышления;

- совершенствование мелкой и общей моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- усвоение детьми практического опыта и возможных способов  решения проблем и выходов из ситуаций.

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

   Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

   Формы и методы работы: ООД, наблюдения, экскурсии, создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, ,  подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность,  физкультминутка, упражнения, задания, рассматривание картин, схем,  фото и  иллюстративный материалы, разрезные картинки,   рисунки и аппликативные работы, раскраски, консультации для родителей, памятки и буклеты.

   Составляющие элементы:

- конспекты-сценарии;

- список используемой литературы;

- приложение (фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.);

   Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ;

- сюжетно-игровое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой.

   Анализ развития игровых умений и навыков

  1. Распределение ролей:

 Не сформированный (НФ)  - отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом.  

На стадии формирования (НСФ) - распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре?» и т. д.

сформированный (СФ) - самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.    

2) Основное содержание игры:

 НФ - действие с определенным предметом, направленное на другого.

НСФ - действие с предметом в соответствии с реальностью.

СФ  - выполнение действий, определяемых ролью.      

3) Ролевое поведение:

 НФ - роль определяется игровыми действиями, не называется.

 НСФ - роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

 СФ - роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка. 

4) Игровые действия:

НСФ  - игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).

НСФ - расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

СФ  - игровые действия многообразны, логичны.    

5)  Использование атрибутики и предметов-заместителей:

 НФ  - использование   атрибутики   при   подсказке взрослого.

НСФ  - самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.).

СФ  - широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.    

6)  Использование ролевой речи:

 НФ - отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

НСФ  - наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свое имя.

СФ  - наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение. 

7) Выполнение правил:

НФ  - отсутствие правил.

НСФ  - правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

СФ - правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.

       

         Критерии

                                Учебный год

          Начало года

           Конец года

СФ

НСФ

НФ

СФ

НСФ

НФ

Распределение ролей

Основное содержание игры

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование атрибутов

Исполнение ролевой речи

Выполнения правил

   Итоги реализации проекта

Проект  показал свою эффективность в процессе повышения уровня игровой деятельности детей.

1. В группе были созданы условия для игровой деятельности и обогащена предметно – игровая среда;

2. Прививался интерес детей к различным видам игр;

3. Были вовлечены родители в воспитательный процесс;

4. Продолжилась работа по углублению  знаний об окружающей действительности, по развитию  способностей устанавливать простейшие связи;

5. Расширился практический опыт детей и возможные способы решения проблем и выходов из ситуаций;

6. Продолжилась работа по совершенствованию по развитию мелкой и общей моторики;

7. Расширился словарный запас слов по лексической теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа № 4 - для детей ЗПР Возраст детей 6 - 7 лет проект - сюжетно ролевой игры " школа" Выполнил воспитатель: Байгалина Н. В. .

Слайд 2

Направленность: социализация детей через игровую деятельность. Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры. Тип проекта: ролево-игровой Вид проекта: творческий Предназначение: для детей с ЗПР 6-7 лет. Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: сентябрь – март. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Слайд 3

Цель : повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».

Слайд 4

Задачи: 1. Коррекционно- о бразовательные : - учить вступать в игровой диалог по сюжету игры; - закреплять умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью учителя, вести ролевые диалоги; - формировать у детей элементарные знания о школе, школьных предметах, о школьных профессиях; - передавать содержание роли в соответствии с игровой ситуацией; - развивать и обогащать сюжет игры «Школа», используя атрибуты к сюжетно – ролевым играм « Школа», « Библиотека», « Столовая»; - развивать игровое воображение на основе реальных событий из деятельности людей; - развивать умение вести сюжетную линию в игре « Школа». - обогащать словарь детей по теме «Школа»

Слайд 5

2. Коррекционно-развивающие - прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли детей; - формировать позитивную эмоциональную вовлеченность – отзывчивость в совместных действиях; - совершенствовать умение разрешать конфликтные ситуации; - повышать активность детей, отражая в игре события реальной жизни – учеба в школе; - стимулировать активность детей в организации сюжетно – ролевых игр « Школа», « Библиотека», « Столовая»; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать познавательный интерес, активность в играх; - совершенствовать речь детей как средство общения.

Слайд 6

3. Коррекционно-в оспитательные : - побуждать детей выражать свои чувства, проявлять внимание, сочувствие, умение помочь товарищу; - формировать коммуникативные умения и навыки; - доставить радость детям от совместных игр со взрослыми и сверстниками; - формировать черты личности – любознательность, самостоятельность, доброту, желание учиться; - воспитывать нравственное поведение – взаимопомощь, чувство коллективизма, отзывчивости, доброты, сопереживание, умение договариваться, стремление радовать старших хорошими поступками; - воспитывать у детей устойчивый интерес к игре.

Слайд 7

Этапы работы: I этап – подготовительный ( с 22 сентября 2014г. по 17 октября 2014г .): Создание условий, необходимых для реализации проекта – подбор методической литературы или других источников, подготовка атрибутов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести. II этап – формирующий (творческий) ( с 20 октября 2014г. по 06 марта 2015г.): Реализация основных видов деятельности с детьми, с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе. III этап – заключительный (с 09 марта 2015г. по 20 марта 2015г.): Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков. Мультимедийная презентация. (26 марта 2015г.) ( демонстрация слайдов, выступление )

Слайд 8

Ожидаемый результат: - создание в группе условий для игровой деятельности и обогащение предметно-игровой среды; - организация активных форм взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности; - привитие интереса детей к различным видам игр; - развитие познавательной активности детей; - активизация словаря детей; - развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи и мышления; - совершенствование мелкой и общей моторики; - развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности; - углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи; - усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций. - вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Слайд 9

Итоги реализации проекта Проект реализован показал свою эффективность в процессе повышения уровня игровой деятельности детей. 1. В группе были созданы условия для игровой деятельности и обогащена предметно – игровая среда. 2. Прививался интерес детей к различным видам игр. 3. Были вовлечены родители в воспитательный процесс. 4. Продолжилась работа по углублению знаний об окружающей действительности, по развитию способностей устанавливать простейшие связи . 5. Расширился практический опыт детей и возможные способы решения проблем и выходов из ситуаций. 6.Продолжилась работа по совершенствованию по развитию мелкой и общей моторики. 7. Расширился словарный запас слов по лексической теме.

Слайд 10

Сравнительный анализ игровых умений и навыков

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность 1.НОД по ознакомлению с окружающим Тема: Скоро в школу» 2. НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение произведения С.Я.Маршака «Кот и лодыри» 3. НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Экскурсия в школу» 4. НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Поиграем в школу» 5. НОД по аппликации Тема: «Закладка для книг» 5. Беседа Тема «Профессия-учитель» 6. Интеллектуальная игра Тема: «Умники и умницы»

Слайд 12

Работа с родителями 1.Консультация Тема: «Как подготовить детей к школе» 2. Анкета для родителей Тема: « Подготовка детей к школе» 3. Буклет « Что должен знать ребенок, идя в школу» 4. Эссе родителей Тема: Каким я хочу видеть своего ребенка».. 5. Круглый стол « Встреча с учителем начальных классов « Скоро в школу». 6 Семинар - практикум Тема: « Я готов к школе?» ( по обучению грамоте).

Слайд 13

Художественная литература" В.Берестов «Первое сентября» Н.Черницкая «Догадайтесь сами» В.Берестов «Как хорошо уметь читать» А. Барто «В школу» Б. Заходер «Перемена» М.Пляцковский «Чему учат в школе» С.Маршак «Кот и лодыри» Л.Воронкова «Подружки идут в школу» Загадки

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры Школа Школьная библиотека В школьная столовой Магазин школьных товаров + Семья + Школа

Слайд 15

Дидактические игры 1. «Игрушка-школа-спорт» 2. «Первоклассник» 3. «Найди себе пару» 4. «Собери картинку» 5. «Что лишнее?» 6. «Кто работает в школе?»

Слайд 16

На златом крыльце стояли…

Слайд 17

А что тут у вас интересного?

Слайд 18

Мы тоже знаем буквы !

Слайд 19

Ой, золотая рыбка загадаем желание

Слайд 20

Скоро и мы так будем рисовать

Слайд 21

Сколько у них наград!

Слайд 22

Ура, перемена!!!!!!

Слайд 23

Мы будущее нашей страны

Слайд 24

Расскажу я вам ребята…

Слайд 25

Я буду работать учителем!

Слайд 26

Раз, два, три, пару найди?

Слайд 27

Соберу я вам картинку

Слайд 28

Какой же я умный!

Слайд 29

А я быстрее!!!

Слайд 30

Что лишнее?

Слайд 31

Школьный базар

Слайд 32

Пойдём в школу

Слайд 33

Я – учительница!

Слайд 34

Рисуем школу

Слайд 35

Закладка для книги - нужная вещь

Слайд 36

Позанимались, теперь можно поесть

Слайд 37

Школьная библиотека

Слайд 38

Наши мамы и папы

Слайд 39

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема: «Осень». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема: «Осень». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития. Презентация   https://cl...

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....

Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект родительского собрания.  Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....