Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._nar.igry_._fizra.docx197.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты»

для детей подготовительной к школе группы.

дж

Разработчик:

Гюлметова Замина Магамедовна

воспитатель высшей категории

г.Энгельс,2021г

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Народные игры- эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами;
Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
Развивающие:
Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;

Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

Развивать чувство юмора, смекалку, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм , желание в них играть самостоятельно;
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, чувство ответственности перед своей командой.
Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры, разучивание  считалок, жеребьевок, закличек.

Формы организации: групповая.

Оборудование: мячи, биты, рюхи, мешки для прыжков, канат, медальоны, запись мелодии «Пойду ль я выйду ль я да»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

 Здравствуйте, дети! Давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети здороваются.

 Воспитатель: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши предки, даже поиграем в некоторые из них сами. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Хотите поиграть в русские народные игры? Для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться.

Дети отвечают.

Разминка под русскую народную мелодию «Пойду ль я выйду ль я да».

ходьба в колонне по одному,

ходьба на носочках,

ходьба на пятках,

ходьба в полуприсяде,

бег змейкой в среднем темпе,

ходьба в колонне по одному.

(ходьба, упр.на восстановление дыхания)

Дети выполняют.

Для проведении весёлых игр, мы поделимся на две команды.(Скоморохи и Петрушки)

II. Основная часть.

 

Дети делятся на две команды.

1.Первая игра- эстафета «Прыжки в мешках» 

Воспитатель: Раньше в старину проводили игры-эстафеты, прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость.

Дети выполняют прыжки

Выигравшая команда получает фишку.

2.Второе задание. Соревнование -забава «Перетягивание каната»

 ВоспитательВ старину  да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы  тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

Дети перетягивают канат.

 Выигравшая команда получает фишку.

4.Четвёртое задание .Игра«Городки»

 (упрощенный вариант).

Проводится черта, через которую  играющие  команды не должны переходить. В центре зала располагают «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и выбить их.

Дети выбивают городки.

Выигравшая команда получает фишку.

5.Пятое задание-Разминка.

Дети встают в две шеренги .

Вопросы 1 команде

1.Назови летние виды спорта?

2.Продолжи пословицу «В здоровом теле..»

3.Назови лишнее слово? спорт, лыжи, лиса

Дети  ловит мяч и отвечают на вопрос.

Вопросы 2 команде

1.Продолжи пословицу: «Здоровье дороже..»

2.Назови зимние виды спорта?

3.Назови лишнее слово? бег, синий, прыжки

Дети  ловит мяч и отвечают на вопрос.

Выигравшая команда получает фишку.

6.Шестое задание «Петушиные бои»

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Дети выталкивают друг друга за пределы круга

Выигравшая команда получает фишку.

III. Заключительная часть

(Награждение команд медальонами).

Ребята, вы все сегодня большие молодцы, показали свою ловкость и силу! Какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть?  А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было занятие? На этом наше занятие закончено!

Ответы детей.

Приложение 1

к положению о муниципальном

заочно-дистанционном конкурсе

методических разработок

педагогических работников ДОУ

                                                                                             по приобщению к истокам русской                                                

                                                                                             народной культуры

                                                                                     «Методическая копилка - 2021»

В оргкомитет Конкурса

 «___»_____________20__г.
(дата приема материалов)

Заявка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (полное наименование учреждения)

рекомендует для участия в  муниципальном заочно-дистанционном конкурсе методических разработок педагогических работников ДОУ по приобщению

к истокам русской народной культуры  «Методическая копилка - 2021»

в номинации:

«Конспект НОД, ИОС по приобщению к истокам русской народной культуры

Информация об участнике:

Фамилия: Гюлметова

Имя: Замина

Отчество: Магамедовна

Полный почтовый адрес ДОУ: 413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10.

Телефон (служебный, с указанием кода): 8(8453) 55-30-21

Телефон (домашний, с указанием кода):

Адрес электронной почты: E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Должность: Воспитатель

Педагогический стаж работы по должности: 20лет.

  

Заведующий МДОУ «Детский сад № 67 »  Е.В. Гаах:          /______________

М.П.

С положением о Конкурсе ознакомлена    Подпись автора ________________

«___»__________________20___г. 

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...