Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
план-конспект занятия по логопедии

Галина Владимировна Пятакова

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Галины Владимировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._zvuk_sh_zakreplenie.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Конспект

открытого логопедического занятия по теме «Звук [ш] (закрепление)»

для детей подготовительной к школе группы.

                                                 Учитель-логопед Пятакова Галина Владимировна

2021 год.

 

Цель: Закрепить звук [ш].

     Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:
  • Формировать  навыки чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей.
  • Упражнять в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
  • Определять место звука [ ш] в словах.
  1. Коррекционно - развивающие:
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
  1. Коррекционно – воспитательные:
  • Формировать положительную установку на участие в занятии.
  • Умение слушать сверстников и учителя – логопеда.
  • Воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
  • Воспитывать  доброту и желание помогать.

Оборудование: колокольчик, мяч, телефон, игрушки: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь», мишка,  картинки животных: мышка, кошка, собака, предметные картинки: шляпа, шуба, машина, неваляшка, ландыш, тушь, микрофон, магнитная доска, магниты, ИКТ: запись голоса Маши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

     Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание играющих детей.

 Логопед: Здравствуйте, ребята!  Я к вам, как всегда с играми.  Послушайте, внимательно чистоговорку и скажите, какой звук  вы услышите  чаще других?

           В камышах шушукались крошечные мыши.

           Шустрый жук шипел на них:

           «Тише, мыши, тише!»

Дети: Звук [ш] слышится чаще всего.

Логопед:  Правильно, ребята, чаще других слышится звук [ш]. Предлагаю сегодня  поиграть со звуком [ш]. Согласны?

Дети: Да.

Логопед: Тогда, сядем в круг и, не теряя времени, начнём игру.

«Гимнастика для ума» (с мячом).

Логопед: Отвечайте на вопрос быстро словом, начинающимся со звука [ш] и передавайте мяч друг другу.

  • Головные уборы.  (Шапка, шляпа, шаль)
  • Число больше пяти. (Шесть)
  • Часть колеса. (Шина)
  • Как подаёт голос змея. (Шипит)

  • Плод хвойного дерева. (Шишка)
  • Настольные игры  на клетчатой доске. (Шашки, шахматы)
  • Там учатся дети. (Школа)
  • Часть тела между головой и туловищем. (Шея)
  • «Узкий», а наоборот.  (Широкий)
  • Колючки у розы.  (Шипы)
  • Кличка собаки. (Шарик)

  1. Повторение характеристики звука [ш].

Логопед: Ребята, расскажите,  что вы знаете о звуке [ш]?

Дети: Звук [ш]  - согласный, твёрдый, глухой. Всегда твёрдый.

Логопед: Молодцы!

  1. Упражнение в произношении звука [ш].

     Звонит телефон. Логопед разговаривает по телефону, включает на громкую связь. Дети слышат голос Маши из мультфильма «Маша и Медведь», которая сообщает ребятам, что к ней пришли гости, принесли подарки, а подарки перемешались,  просит помочь разобрать подарки. Ребята решают идти на помощь Маше.

Логопед: Только как мы к ней доберемся?

Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до Маши (на машине, самолёте, автобусе, пешком, и т.д.)

Логопед: Я соглашусь с предложением пойти пешком, тем более это недалеко. 

     Логопед и дети подходят к кукле Маше. Здороваются. Садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, кто у  Маши  ещё в гостях узнаете, когда отгадаете загадку:

          Под полом таится

          Кошки боится.     (Мышь)

Дети отгадывают.

     Логопед на доске демонстрирует картинку мышь.

 Логопед: Мышь любит петь и поэтому, никогда не расстается с микрофоном, а  делает  она это очень выразительно. Ребята, а вы сможете за ней повторить?

Дети: Да, конечно.

Дети воспроизводят слоговой ряд с разной интонацией, передавая микрофон друг другу.

  • Утверждала: уш – ош - аш.
  • Радовалась: шва – шво – шву!
  • Спрашивала: ша – шо - шу?

     Логопед хвалит ребят.

Логопед: Послушайте стишок. Скажите, кто ещё пришёл в гости к Маше?

          У Маши мошка в каше.

          Что делать нашей Маше?

          Выложила кашу в плошку

          И накормила ………..

Дети: Кошку.

Логопед: Молодцы!

     

 Логопед демонстрирует картинку кошку.

Логопед: Назовите слова из стихотворения со звуком [ш].

     Дети называют.

Логопед: Вспомните, как звали собаку с шарами, которая прилетала к нам в гости?

Дети: Шарик.

     Логопед  демонстрирует картинку собаку.

Логопед: Шарик тоже пришел в гости к Маше.

  1. Звуковой анализ.

а) выделение звука из состава слова.

Логопед: Ребята определите место звука [ш] в словах: мышь, кошка, Шарик.

     Дети определяют.

Логопед:  Мышь, кошка и Шарик принесли Маше подарки. Но вот беда…подарки перемешались.

Дети предлагают помочь разобрать подарки.

  • По месту звука [ш] в названии гостей и подарков определите, кто из них что принёс.

      Логопед  уточняет, как дети будут работать….. Дети решают работать в парах, каждая пара выбирает гостя, чьи подарки будет выбирать.

Логопед: Мне нравится ваше решение,  ведь не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

     Дети подходят к столу. На нём лежат  предметные картинки. Ребята, работая в парах,  выбирают нужные.

     Затем  каждая пара вывешивает на доске  под картинками животных их подарки.

  • Игровое упражнение: «Доскажи словечко».

  Логопед: Доскажите слово, узнаете, кто ещё гостит у Маши.

          Пыхтит, как пышка

          Косолапый ….. (мишка)

Логопед: Ребята, а где же мишка? Слышно - пыхтит, а где?

Дети находят мишку в коробке.

Логопед: Вот какой затейник!

  1. Развитие лексико – грамматического строя речи.

а) объяснение происхождения слов.

Логопед: Маша очень любознательная. Она любит задавать вопросы. Кому?

Дети: Мишке.

Логопед: Мишка не всегда знает, что ответить….,

     Мишка задаёт детям вопросы о словах: «Почему подушку назвали подушкой?»

     Дети объясняют происхождение слов: кукушка, раскладушка, неваляшка, наушники, шиповник.

Логопед: Ребята, а не загостились ли мы? Как вы думаете в детский сад нам не пора возвращаться? Ведь не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома…..»

     Дети прощаются с Машей.  

     Логопед и дети «возвращаются» в детский сад, садятся на ковер.

  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему Маша пригласила в гости мышь, кошку, Шарика и мишку?

Рефлексия метод «Микрофон»:

  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?
  • Что было самым интересным?
  • О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»

Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....

Конспект логопедического занятия : «Прогулка в LEGO-лес» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект логопедичесского интегрированного занятия в нетрадиционной форме, с использованием лего-технологий в логопедиеской работе....