Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
план-конспект занятия по логопедии
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._zvuk_sh_zakreplenie.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Конспект
открытого логопедического занятия по теме «Звук [ш] (закрепление)»
для детей подготовительной к школе группы.
Учитель-логопед Пятакова Галина Владимировна
2021 год.
Цель: Закрепить звук [ш].
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Формировать навыки чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей.
- Упражнять в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
- Определять место звука [ ш] в словах.
- Коррекционно - развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
- Коррекционно – воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии.
- Умение слушать сверстников и учителя – логопеда.
- Воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
- Воспитывать доброту и желание помогать.
Оборудование: колокольчик, мяч, телефон, игрушки: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь», мишка, картинки животных: мышка, кошка, собака, предметные картинки: шляпа, шуба, машина, неваляшка, ландыш, тушь, микрофон, магнитная доска, магниты, ИКТ: запись голоса Маши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание играющих детей.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я к вам, как всегда с играми. Послушайте, внимательно чистоговорку и скажите, какой звук вы услышите чаще других?
В камышах шушукались крошечные мыши.
Шустрый жук шипел на них:
«Тише, мыши, тише!»
Дети: Звук [ш] слышится чаще всего.
Логопед: Правильно, ребята, чаще других слышится звук [ш]. Предлагаю сегодня поиграть со звуком [ш]. Согласны?
Дети: Да.
Логопед: Тогда, сядем в круг и, не теряя времени, начнём игру.
«Гимнастика для ума» (с мячом).
Логопед: Отвечайте на вопрос быстро словом, начинающимся со звука [ш] и передавайте мяч друг другу.
- Головные уборы. (Шапка, шляпа, шаль)
- Число больше пяти. (Шесть)
- Часть колеса. (Шина)
- Как подаёт голос змея. (Шипит)
- Плод хвойного дерева. (Шишка)
- Настольные игры на клетчатой доске. (Шашки, шахматы)
- Там учатся дети. (Школа)
- Часть тела между головой и туловищем. (Шея)
- «Узкий», а наоборот. (Широкий)
- Колючки у розы. (Шипы)
- Кличка собаки. (Шарик)
- Повторение характеристики звука [ш].
Логопед: Ребята, расскажите, что вы знаете о звуке [ш]?
Дети: Звук [ш] - согласный, твёрдый, глухой. Всегда твёрдый.
Логопед: Молодцы!
- Упражнение в произношении звука [ш].
Звонит телефон. Логопед разговаривает по телефону, включает на громкую связь. Дети слышат голос Маши из мультфильма «Маша и Медведь», которая сообщает ребятам, что к ней пришли гости, принесли подарки, а подарки перемешались, просит помочь разобрать подарки. Ребята решают идти на помощь Маше.
Логопед: Только как мы к ней доберемся?
Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до Маши (на машине, самолёте, автобусе, пешком, и т.д.)
Логопед: Я соглашусь с предложением пойти пешком, тем более это недалеко.
Логопед и дети подходят к кукле Маше. Здороваются. Садятся на стульчики.
Логопед: Ребята, кто у Маши ещё в гостях узнаете, когда отгадаете загадку:
Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
Дети отгадывают.
Логопед на доске демонстрирует картинку мышь.
Логопед: Мышь любит петь и поэтому, никогда не расстается с микрофоном, а делает она это очень выразительно. Ребята, а вы сможете за ней повторить?
Дети: Да, конечно.
Дети воспроизводят слоговой ряд с разной интонацией, передавая микрофон друг другу.
- Утверждала: уш – ош - аш.
- Радовалась: шва – шво – шву!
- Спрашивала: ша – шо - шу?
Логопед хвалит ребят.
Логопед: Послушайте стишок. Скажите, кто ещё пришёл в гости к Маше?
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Выложила кашу в плошку
И накормила ………..
Дети: Кошку.
Логопед: Молодцы!
Логопед демонстрирует картинку кошку.
Логопед: Назовите слова из стихотворения со звуком [ш].
Дети называют.
Логопед: Вспомните, как звали собаку с шарами, которая прилетала к нам в гости?
Дети: Шарик.
Логопед демонстрирует картинку собаку.
Логопед: Шарик тоже пришел в гости к Маше.
- Звуковой анализ.
а) выделение звука из состава слова.
Логопед: Ребята определите место звука [ш] в словах: мышь, кошка, Шарик.
Дети определяют.
Логопед: Мышь, кошка и Шарик принесли Маше подарки. Но вот беда…подарки перемешались.
Дети предлагают помочь разобрать подарки.
- По месту звука [ш] в названии гостей и подарков определите, кто из них что принёс.
Логопед уточняет, как дети будут работать….. Дети решают работать в парах, каждая пара выбирает гостя, чьи подарки будет выбирать.
Логопед: Мне нравится ваше решение, ведь не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Дети подходят к столу. На нём лежат предметные картинки. Ребята, работая в парах, выбирают нужные.
Затем каждая пара вывешивает на доске под картинками животных их подарки.
- Игровое упражнение: «Доскажи словечко».
Логопед: Доскажите слово, узнаете, кто ещё гостит у Маши.
Пыхтит, как пышка
Косолапый ….. (мишка)
Логопед: Ребята, а где же мишка? Слышно - пыхтит, а где?
Дети находят мишку в коробке.
Логопед: Вот какой затейник!
- Развитие лексико – грамматического строя речи.
а) объяснение происхождения слов.
Логопед: Маша очень любознательная. Она любит задавать вопросы. Кому?
Дети: Мишке.
Логопед: Мишка не всегда знает, что ответить….,
Мишка задаёт детям вопросы о словах: «Почему подушку назвали подушкой?»
Дети объясняют происхождение слов: кукушка, раскладушка, неваляшка, наушники, шиповник.
Логопед: Ребята, а не загостились ли мы? Как вы думаете в детский сад нам не пора возвращаться? Ведь не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома…..»
Дети прощаются с Машей.
Логопед и дети «возвращаются» в детский сад, садятся на ковер.
- Итог занятия.
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему Маша пригласила в гости мышь, кошку, Шарика и мишку?
Рефлексия метод «Микрофон»:
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»
Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект логопедического занятия : «Прогулка в LEGO-лес» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект логопедичесского интегрированного занятия в нетрадиционной форме, с использованием лего-технологий в логопедиеской работе....