Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
материал по логопедии

Галина Владимировна Пятакова

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад        № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Самоанализ

открытого логопедического занятия по теме «Звук [ш] (закрепление)»

для детей подготовительной к школе группы

учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

2021 год.

     

 Занятие проводила с детьми подготовительной к школе групп, присутствовало 6 детей со схожими речевыми нарушениями, дети с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.  

     Занятие спланировано в соответствии со 2 периодом обучения, перспективным планом содержания коррекционного обучения и требованиям программы.

     Тип занятия:  Формирование звуковой стороны речи, развитие лексико-грамматического строя речи. 

     Цель: Закрепить звук [ш].

     Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:
  • Формировать навыки чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей.
  • Упражнять в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
  • Определять место звука [ш] в словах.
  1. Коррекционно - развивающие:
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
  1. Коррекционно – воспитательные:
  • Формировать положительную установку на участие в занятии.
  • Умение слушать сверстников и учителя – логопеда.
  • Воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
  • Воспитывать  доброту и желание помогать.

     Мотивацией детей к занятию стал звонок Маши с просьбой о помощи.

     На занятии обучение строила как проблемно-игровую деятельность, в процессе которой дети выполняли различные задания.

     Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

     В ходе занятия я использовала следующие приёмы:

  • наглядные,
  • словесные,
  • практические,

     направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

     На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, активны, проявляли интерес к происходящему. Этому способствовала логически выстроенная структура деятельности.

     Все этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия.

      Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

     Дети динамично переключались от отгадывания загадок к воспроизведению слогового ряда с разной интонацией, от называния слов из прослушанного стихотворения со звуком [ш] к выделению звука из состава слова, от определения места звука -  к объяснению происхождения слов.

    Для успешного решения обозначенных задач мной был использован наглядный материал, который  соответствовал теме и цели занятия.

     Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Во время проведения занятия старалась стимулировать деятельность малоактивных детей, тем, что побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

     Использовала метод контроля выполнения заданий и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

     В ходе проведения занятия я использовала следующие формы организации детской деятельности  - индивидуальная и работу в парах.

ВЫВОДЫ: 

        Я считаю, что мне удалось в основном реализовать поставленные задачи, а также к положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризных моментов. 

     Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

     Чтобы я изменила, если бы ещё раз можно было бы провести это занятие?                Когда ребята поделились на пары, ещё раз более чётко дала инструкцию,  о том, что по месту звука [ш] в названии гостей и подарков определяем, кто из них, что принёс. Я бы обратила  внимание, детей вопросом  к ним о  том, что какая  пара, отбирает подарки какого гостя.

     Занятие соответствовало санитарным правилам и требованиям сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...

" В гостях у Словодума" - логопедическое занятие по теме "Родственные слова"для детей подготовительной группы с ТНР

quot;Родственные слова" - сложная тема для дошкольников с ТНР. Причины этих трудностей очевидны: бедный словарный запас, отсутствие языкового чутья и навыков словообразования. Поэтому на занятии...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениям...

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.Тема: «В гостях у клоуна Лоло»Цель: закрепление правильного произношения звука «Л&ra...