Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
материал по логопедии
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_sh_zakreplenie.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Самоанализ
открытого логопедического занятия по теме «Звук [ш] (закрепление)»
для детей подготовительной к школе группы
учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
2021 год.
Занятие проводила с детьми подготовительной к школе групп, присутствовало 6 детей со схожими речевыми нарушениями, дети с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.
Занятие спланировано в соответствии со 2 периодом обучения, перспективным планом содержания коррекционного обучения и требованиям программы.
Тип занятия: Формирование звуковой стороны речи, развитие лексико-грамматического строя речи.
Цель: Закрепить звук [ш].
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Формировать навыки чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей.
- Упражнять в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
- Определять место звука [ш] в словах.
- Коррекционно - развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
- Коррекционно – воспитательные:
- Формировать положительную установку на участие в занятии.
- Умение слушать сверстников и учителя – логопеда.
- Воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
- Воспитывать доброту и желание помогать.
Мотивацией детей к занятию стал звонок Маши с просьбой о помощи.
На занятии обучение строила как проблемно-игровую деятельность, в процессе которой дети выполняли различные задания.
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала следующие приёмы:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, активны, проявляли интерес к происходящему. Этому способствовала логически выстроенная структура деятельности.
Все этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.
Дети динамично переключались от отгадывания загадок к воспроизведению слогового ряда с разной интонацией, от называния слов из прослушанного стихотворения со звуком [ш] к выделению звука из состава слова, от определения места звука - к объяснению происхождения слов.
Для успешного решения обозначенных задач мной был использован наглядный материал, который соответствовал теме и цели занятия.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Во время проведения занятия старалась стимулировать деятельность малоактивных детей, тем, что побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Использовала метод контроля выполнения заданий и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
В ходе проведения занятия я использовала следующие формы организации детской деятельности - индивидуальная и работу в парах.
ВЫВОДЫ:
Я считаю, что мне удалось в основном реализовать поставленные задачи, а также к положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризных моментов.
Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Чтобы я изменила, если бы ещё раз можно было бы провести это занятие? Когда ребята поделились на пары, ещё раз более чётко дала инструкцию, о том, что по месту звука [ш] в названии гостей и подарков определяем, кто из них, что принёс. Я бы обратила внимание, детей вопросом к ним о том, что какая пара, отбирает подарки какого гостя.
Занятие соответствовало санитарным правилам и требованиям сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...
" В гостях у Словодума" - логопедическое занятие по теме "Родственные слова"для детей подготовительной группы с ТНР
quot;Родственные слова" - сложная тема для дошкольников с ТНР. Причины этих трудностей очевидны: бедный словарный запас, отсутствие языкового чутья и навыков словообразования. Поэтому на занятии...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениям...
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.Тема: «В гостях у клоуна Лоло»Цель: закрепление правильного произношения звука «Л&ra...