Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Богачева Виктория Германовна

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.

- учить детей при помощи интонации отражать характер персонажей, явлений

- учить регулировать  тон голоса, его громкость, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации

- формировать интерес к художественной литературе

- побуждать детей к самостоятельному творческому пересказу.

Активизировать словарь: повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация, ритм, высота, сила голоса, перина, гагачий пух.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции, соотносить изменение силы и высоты  голоса, темпа, ритма со схемами и движением руки.

Воспитывать просодические компоненты речи.

Способствовать усвоению ритмики слов и речевого высказывания, логического ударения в предложении.

Развивать координацию речи и движений.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.

Оборудование «Кубик настроений» кубик со схематическими изображениями эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида) , демонстрационные магнитные карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой «Волшебные горошины» - индивидуальные карточки с изображениями восклицательного, вопросительного знаков, точки,  Схемы для воспроизведения ритма, картинки с изображением героев сказок Г.Х. Андерсена. Магнитная азбука. Схема составление рассказа по ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.

- учить детей при помощи интонации отражать характер персонажей, явлений

- учить регулировать  тон голоса, его громкость, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации

- формировать интерес к художественной литературе

- побуждать детей к самостоятельному творческому пересказу.

Активизировать словарь: повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация, ритм, высота, сила голоса, перина, гагачий пух.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции, соотносить изменение силы и высоты  голоса, темпа, ритма со схемами и движением руки.

Воспитывать просодические компоненты речи.

Способствовать усвоению ритмики слов и речевого высказывания, логического ударения в предложении.

Развивать координацию речи и движений.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам.

Оборудование «Кубик настроений» кубик со схематическими изображениями эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида) , демонстрационные магнитные карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой «Волшебные горошины» - индивидуальные карточки с изображениями восклицательного, вопросительного знаков, точки,  Схемы для воспроизведения ритма, картинки с изображением героев сказок Г.Х. Андерсена. Магнитная азбука.

Ход занятия.

1.Организационный  момент (Звучит музыка). Логопед: дети, вы слышите? Сказка приглашает нас в гости. Вы знаете, что в давние времена жил великий датский сказочник – Г.Х. Андерсен. Отгадайте, из каких его сказок пришли эти персонажи?

Ответы детей (Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Огниво, Свинопас, Оле-Лукойе, Дюймовочка.

Отгадайте, как называется сказка, которую я сейчас прочитаю. (чтение сказки «Принцесса на горошине» монотонно, не выразительно).

Дети «Принцесса на горошине».

Логопед: Вам было интересно слушать, как я читала эту сказку? Почему?

Дети: Нет, без выражения. Не интересно.

2.Игровое упражнение «Кубик настроений».

Логопед. Люди выражают свои чувства по-разному. С помощью выражения лица, рук, слов.

 У меня в руках кубик настроений. Поиграем? Нужно бросить кубик, назвать ту эмоцию которая выпадет и мы все вместе изобразим ее.

Логопед: Чтобы выразить свои чувства мы говорим с разной интонацией. Радостно, грустно спокойно, с волнением, громко, тихо. И для каждой интонации придуманы названия: повествовательная, восклицательная, вопросительная. На письме они обозначаются с помощью специальных знаков (показывает карточки с восклицательным, вопросительным знаком, точкой).

Как называется эти знаки? (Ответы детей).

3.Давайте сделаем нашу сказку красивой, украсим ее своими чувствами, интонацией.

Я Начну рассказывать сказку, а вы будете мне помогать, показывать с какой интонацией нужно произносить это предложение.

- Жил-был принц и захотел он жениться тоже на принцессе. Только на настоящей (дети показывают карточки – «волшебные горошины» с изображением точки).

- Принцесс было много, но где взять настоящую? (Вопросительный знак).

- Никак не мог он найти ее, очень горевал и ни с чем вернулся домой (точка).

- Однажды ночью кто-то постучал в ворота их замка. (точка)

 - Гремел гром! Сверкали молнии! (восклицательный знак).

- Кто это? (Вопросительный знак).

4. Игра «Отстучи ритм» - нужно отстучать ритмические схемы, как стучали в ворота замка.

_Стучали по-разному. На этих схемах нарисовано, как стучали в ворота замка. Давайте отхлопаем так, как стучали в ворота.

5. Игровое упражнение «Тихо-громко». Нужно произнести фразу с разной высотой и силой голоса

А) -- тихо,

- как обычно

- громко

Старый король пошел открывать дверь. Он спросил: «Кто это?»

Б)шепотом-тихо-как обычно-громко-во весь голос ( и наоборот)

И услышал в ответ: «Это я, пустите пожалуйста меня переночевать.»

Король открыл. За дверями стояла очень милая и очень мокрая девушка.

6. Физкультминутка

Приплыли тучки дождевые:- лей, дождик, лей! (руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

(потрясти руками, потопать ногами)

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

(наклониться, присесть)

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

(встать, поднять руки над головой)

7. Игровое упражнение «Дождь».

Логопед: Как стучит дождь? ТА-ТА-ТА. (один ребенок выкладывает это на магнитной доске) Логопед поочередно изменяет ударный слог. Ребенок отхлопывает.

7. Игровое упражнение «Загадка королевы» произнести фразу в разном темпе (спокойно, быстро-волнуясь, медленно – задумчиво).

Королева подумала: «Как же узнать кто это?»

И тихо, ничего не говоря, отправилась в спальню. На кровати лежали двадцать перин. Под самую нижнюю королева положила горошину.

8. Пересказ сказки детьми.

Логопед: Чем же все это закончилось? Ребята, давайте вы расскажите эту сказку, но по-своему.. А это ваша небольшая помощница (схема составление рассказ по ТРИЗ).

Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что особенно запомнилось? Теперь вы сможете сами придумывать сказки,  по-своему рассказывать их и радовать своими сказками других людей.


В Ресурсный центр до окончания срока обучения, необходимо предоставить лично или отправить заказным письмом по почте России следующие документы:(письмо отправлять на адрес, указанный в договоре)

  1. Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам – в 2 экземплярах

 (в личном кабинете необходимо скачать договор  без подписи)

Для юридических лиц - поставить подпись и печать организации-заказчика

Для физических лиц – поставить подпись обучающегося (печать ставить не нужно)

  1. Акт об оказании образовательных услуг – в 2 экземплярах

Для юридических лиц - поставить подпись и печать организации-заказчика

Для физических лиц – поставить подпись обучающегося (печать ставить не нужно)

  1. Согласие на обработку персональных данных – в 1 экземпляре

Заполненное собственноручно каждым обучающимся с подписью

  1. Копия документа об образовании (диплом) – в 1 экземпляре

  1. Копия паспорта – в 1 экземпляре
  2. Доверенность – в 1 экземпляре

!!! Доверенность необходима для отправки Вам документа об окончании обучения почтой России. Доверенность можно скачать в Личном кабинете или в разделе «Помощь».

После получения Ресурсным центром полного пакета документов от обучающегося и  успешного прохождения итоговой аттестации обучающимся, документ об окончании обучения будет подготовлен в течение 10 дней.

Документ об окончании обучения можно получить лично или заказным письмом по почте России, при наличии от Вас доверенности в Ресурсном центре.


Получатель платежа: ИНН 6150008627 КПП 615001001

УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (министерство финансов (ГБПОУ РО "ДСК", л/с 20808004130)

Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону

БИК 046015001

Р/С 40601810860151000001

КБК 00000000000000000130
ОКТМО 60727000

Богачева Виктория Германовна

 (фамилия, имя, отчество)

344058, Ростовская область, Ростов-на_Дону, 1 Краснодарская, 86/4, 7

(адрес плательщика)

Вид услуг

Сумма

Оплата за предоставление образовательных услуг согласно договора № 18037-РЦ от 31.05.2018 г.

400,00 руб.

Четыреста рублей 00 копеек
(сумма прописью)

Плательщик _____________________________ Богачева Виктория Германовна

31.05.2018

дошкольников, имеющих различные речевые дефекты, на ряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом, наблюдается нарушение целого ряда просодических элементов речи (речевое дыхание, интонация, темп, ритм, мелодика, дикция, тембр, мимика, ударение, пауза, рифмовка), недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи. Отсюда – интонационно - монотонная и лексически невыразительная речь.                                     

Волковой Л.С., Лопатиной Л.В., Серебряковой  Н.В., Морозовой Н.Н., Голубевой Г.Г., Лазаренко О. 

Особый интерес у дошкольников вызывали упражнения перед зеркалом: 

"Удивилки" - поднять брови;

"Поразилки" - поднять брови, открыть рот;

 "Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом;

"Хмурилки" - нахмурить брови;

"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки;

 "Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.  

- на  воспроизведение синтезированных ритмических контуров с
ударением в начале, в середине, в конце отрезка:
             /                                     /                                     /
Та-та-та                  Та-та-та                  Та-та-та                        - отхлопывание (отстукивание) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи в средней группе

Конспект  НОДпо формированию интонационной выразительности речи в средней группена тему:«Идём встречать весну»ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»...

конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи

конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...