Конспект логоритмического занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:
развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, отработать произношение всех видов звуков;
тренирует способность ориентироваться в пространстве;
помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;
способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);
вырабатывает навык релаксации;
воспитывает чувство радости от общения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_lesu.doc | 83.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимнем лесу».
Конспект занятия по развитию речи.
( с использованием элементов логоритмики)
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:
развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, отработать произношение всех видов звуков;
тренирует способность ориентироваться в пространстве;
помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;
способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);
вырабатывает навык релаксации;
воспитывает чувство радости от общения в коллективе.
Цели:
- проверить и закрепить знания о зимнем времени года, о признаках зимы, о диких животных и о зимующих птицах;
- закрепление правильного речевого выдоха;
- развитие фонематических слуха и восприятия;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодика - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображение;
Оборудование: снежинки, зимний пейзаж, картинки животных( заяц. волк, еж, кабаны) картинки птиц( сорока) шишки, норка.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. С начала мы с вами обсудим, какое на улице время года?
Дети: Зима
Педагог: Какой зимний месяц?
Дети: Февраль
Педагог: Какие зимние месяцы вы еще знаете?
Дети: Декабрь январь и февраль
Педагог: Какая на улице погода?
Дети: Холодная снежная морозная ветряная и т.д.
Педагог: Что мы с вами будем надевать на улицу? Какую одежду?
Дети: Шапку куртку сапоги штаны варежки и шарфик
Педагог: Давайте с вами сейчас под музыку оденемся
Игра - песня « Я рисую» (муз, и сл. А.А. Логачевская)
Нарисую я на ножках новые сапожки
А на ручках рукавички на головке шапочку
Я на плечиках рисую новенькую шубку
Шарфик теплый повяжу
Все оделась, выхожу
Педагог: Теперь мы тепло оделись, можем отправляться на улицу
( Дети идут по кругу под слова зимней считалочки)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в лесу гулять
Заяц волк лиса не спят
А медведи всех храпят
Ежик в норочке сопит
А барсук всю зиму спит
Кто зимой впадает в сон
Из игры выходит вон
( подходим к картине Зимний лес)
Педагог: Ребята, мы с вами пришли в лес. Расскажите, что вы видите на картине?
Дети: Зимний красивый лес, деревья в снегу и т.д.
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру снегопад и метель.
( рассыпаем много снежинок сверху на детей)
Ребята возьмите снежинки и подуйте на них.
(Дети дуют на снежинки).
Игра « Зимний цветочек (муз, сл. Логачевская А.А.)
Сядем в кружочек
Носочки к носочкам
Ручки протянем
Друг другу по кругу
Ляжем снежочком
Белым песочкам
Льдинкой снежинкой
Зимним цветочком
Злая вьюга прилетела
И снежинку разметала
Улетела, тихо стало
( Слышится вой волка)
Педагог: Ребята, чей это голос?
Дети: Голос волка
( прикрепляем на картинку леса изображения волка)
Педагог: Ребята расскажите мне как выглядит волк.
Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и шерсть и т.д.
Педагог: А за кем волк охотится зимой?
Дети: За зайцем
( выставляем изображение зайца)
Педагог: Ребята, расскажите мне, как выглядит заяц
Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и белая шубка, чтобы волк его не заметил зимой
Педагог: Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру « заяц и волк»
«Зайцы и волк» (сл. и муз. А.А. Логачевская)
Страшно волку
Зубы стучат
Напугали волка
Десять зайчат
Они к нему подкрались тихо-тихо
И в барабаны били громко-лихо
Страшно волку зубы он сжал
Хвост поджал в лес убежал
Педагог: Отправимся дальше по глубоким сугробам
По сугробам мы идем
По глубоким м идем
Скрип-Скрип топ- топ
Провалились мы в сугроб
Из сугроба вылезаем
Ручки ножки отряхаем
( Крик кабана)
Педагог: Ребята, чей это голос?
Дети: Это кабан
( выставляем изображение кабана)
Педагог: Как выглядит кабан?
Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и т.д.
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру « Кабанчики и свинки».
Игра « кабанчики и свинки (муз, и сл. А.А. Логачевская)
Рыли желуди под дубом дикие кабанчики
А домашние свинушки ели кашку из кадушки
После обеда чтобы не спать
Кабанчики и свинки пошли погулять
Столкнулись на тропинке
Уселись спинка к спинке
Щетинками чесались
За копытца брались
Туда- сюда качнулись
Друг к другу повернулись
Цок-цок хрю-хрю
Тебе желудь подарю
Цок-цок хрю-хрю
Я тебя благодарю
( голос сороки)
Педагог: Ребята чей это голос?
Дети: Это сорока
Педагог: Ребята расскажите мне, как выглядит сорока?
Дети: У сороки перья хвост и т.д.
Педагог: Ребята давайте споем песню про сороку
( раздает шишки)
Стихи на раздачу
Миша, где твоя ручка
Вот тебе колючка
И т.д.
Песня « сорока - белобока»( русская народная песня)
Ты сорока – белобока
Научи меня летать
Не высоко низко
Недалеко близко
С елки шишечку достать
Да-ри-да
Елка веточки сложила
Стала шишечку качать
И укрыла нежно одеялом снежным
До весны под елкой спать
Баю бай
( Подходим к норке.)
Педагог: Ребята. Посмотрите здесь норка, как вы думаете кто здесь спить,
Дети: Ёжик
( выставляем изображение ежика)
Педагог: Ребята, расскажите мне как выглядит ежик?
Дети: Колючки иголки ножки носик и тд
Педагог: Ребята давайте возьмём наши щишки и представим, что это ежики и поиграем с ними.
Игра « Ежик и печка» (народная потешка)
Ежик печку топил
Уголек уронил
В доме начался пожар
Ежик быстро убежал
Педагог: Теперь возвращаемся в группу.
Подведение итогов занятия, проводим с детьми беседу «Где были, что видели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...
логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"
Занятие по развитию речи, ритма, движения....
Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт»
Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей....
Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"
профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...