логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Туйцына Татьяна Николаевна

Занятие по развитию речи, ритма, движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие

по логоритмике

 в младшей группе

на тему:

«У меня полно хлопот»

                                                                                                       

Программное содержание:

- Обучать детей выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Уточнить и закрепить артикуляцию звуков;

- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Развитие подвижности пальцев рук; развитие общей моторики;

- Воспитание дружеских взаимоотношений, коммуникативных навыков и умений. Воспитание звуковой и  интонационной культуры речи. Воспитание эмоционально-положительного отклика.

Оборудование: кукла, кукольный стол с посудой, кроватка, колокольчик, пакет.

Примерный ход:

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.

Приветствие:

Здравствуйте, детки сладкие конфетки,

Покажите крошки вы свои ладошки (показывают ладошки)

Это зайка проскакал, (на ладошке пальчиками показывают прыгающего зайчика)

Это козлик пробежал, (тоже двумя пальчиками изображают бегущего козлика)

Это курочка клюет, (тоже на ладошке одним пальчиком)

Это солнышко встает, (две руки поднимают вверх)

Это лодка плывет, (две руки над головой плавно качают вправо-влево)

Это мишенька идет, (изображают, как идет мишка на месте)

Киска умывается (руками умывают личико)

Детки  улыбаются!

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе в гости. И очень хочу чтобы вы познакомились с моей любимой игрушкой – это кукла Маша.

Воспитатель: Вы хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала посмотрим, какая погода на улице. Ведь весной иногда солнышко прячется за тучку и идет дождь.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

(Дети поворачиваются и делают массаж еще раз).

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко тучки – летучки считало.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз. 

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки,

Тучки спрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазами.

Воспитатель: Теперь садитесь скорей в автобус, поедем ко мне в гости, знакомится с куклой Машей.

Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали.

 - А вот и моя Машенька сидит за столом, нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: У нас с Машей очень дружная семья. А у вас ребята тоже, наверное, дружная семья, давайте всем расскажем и покажем какие мы дружные.

Приготовили одну ладошку и по очереди будем сгибать по одному пальцу, начиная с большого.

Пальчиковая игра «Семья»

Вот – дедушка,            Сжимают пальцы одной руки

Вот – бабушка,            в кулачок, начиная с большого.

Вот – папочка,

Вот – мамочка,

Вот – деточка моя,

А вот и вся семья!       Обхватывают другой ладонью кулачок.

Воспитатель: родители очень любят своих детей и часто дарят им игрушки. Что обычно мальчикам дарят родители? А что девочкам? (мальчикам солдатиков, машинки, девочкам кукол). Во что обычно нравится играть мальчикам? А девочкам?  (Девочкам нравится играть в дочки – матери, а мальчикам в машинки).

- Я сегодня вам расскажу про свою куклу Машу. (Показывает куклу).

Кукла Маша – мне как дочка.

Очень умная она,

Кушать, спать она умеет,

И плясать и танцевать.

Ну – ка, Маша, попляши,

Свои ножки и ладошки покажи!

Коммуникативный танец «У меня – у тебя»

Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все сядем на стульчики и послушаем Машин рассказ и вместе сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом язычке».

     За розовыми холмами (слайд 1), за белыми скалами (слайд 2) жил-был мальчик по имени Язычок (слайд 3). С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка») (слайд 4), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка») (слайд 5). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка») (слайд 6). Огляделся Язычок по сторонам («Часики») (слайд 7), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки») (слайд 8), крышу дома покрасить («Маляр») (слайд 9). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье») (слайд 10). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели») (слайд 11).

Игра на внимание «Самый внимательный».

Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами тоже поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Встаем в круг. Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.

Речевая игра «Скажи по-разному»

Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем, волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.

Игра на развитие фонематического слуха «Прятки».

Воспитатель: А еще мы с Машей играем в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а различные предметы. Давайте и мы в нее поиграем. Вставайте полукругом, глазки закрывайте и слушайте внимательно, что за предмет спрятался у нас (колокольчик – пакет).

Воспитатель: Нашей Машеньке пора ложиться спать.

Дети ложатся полукругом на ковре, закрывают глаза и слушают музыку.

Воспитатель: А мы с вами, давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.

Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение.

Список литературы:

  1. Карушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
  2. Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми. Санкт – Петербург «Паритет » 2008 г.
  3.  Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и  упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
  4.  Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»

Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...

Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт»

Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей....

Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...