Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»

Конспект логоритмического занятия

для средней группы:  «Зимние забавы»

  1.                                                      
  2.                                
  3.                                    
  4.                                       Беляева Н.А.
  5.                                                Учитель – логопед
  6.  

  1. г. Саранск, 2021 г.

Тема: «Зимние забавы»  Зима.

Цель: Развивать у детей общую мелкую моторику, слуховое внимание, мимику, правильную артикуляцию движений, фонематическое восприятие; мелодико-интонационные и просодические компоненты; вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме

2. Обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

Коррекционно-развивающие:

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

4. Развивать мелкую моторику

5. Развивать артикуляционный праксис

6. Развивать речевое дыхание

Воспитательные:

7. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Оборудование: снежинки на ниточках (по одной на каждого ребёнка); фигура снеговика; снеговики, выражающие различные эмоции; магнитная доска; индивидуальные зеркала

Предшествующая работа: Разучивание хоровода «Ой мороз», подвижной игры «Саночки»; Отработка артикуляционных упражнений «Улыбка», «Толстячки-худышки», «Горка», «Саночки».

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями.

Логопед : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять?

Дети: Да.

- Тогда я приглашаю вас отправиться со мной на прогулку!

(Звучит лёгкая музыка, дети встают в круг).

1. Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»

- Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка веселее: топ-топ-топ!

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

(Дети идут по кругу, маршируя).

- А теперь через сугробы перешагиваем.

(Дети шагают широким шагом).

- Взяли в руки лопатки и разгребаем снег.

(Дети имитируют движение с лопатой).

- Взяли лыжи и палки и поехали кататься.

(Дети имитируют катание на лыжах).

Логопед : Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Малышам – крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые!

-Ребята, какая погода сегодня на улице?

Дети: морозная, холодная, снежная и т. д.

Логопед : Правильно ребята, на улице морозно, ветрено, холодно.

Давайте немножко погреемся.

2. Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем.

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(Дети имитируют движения по тексту).

3. Упражнение на развитие дыхания: «Снежинка»

Логопед : Как подул ветерок

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение)

- Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

4. Упражнение для коррекции зрения

Логопед : Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(Дети складывают снежинки).

Логопед : Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать на улице зимой.

5. Фонопедическое упражнение

У-у-у – воет ветер.

Ш-ш-ш – шепчут голые кусты.

П-п-п – падает снег.

Логопед : Давайте немного отдохнём

(Дети садятся на стулья).

Логопед : Послушайте, я вам загадаю загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик.

(на магнитной доске показывают большого снеговика).

Логопед : Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной.

Знать он хочет, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети: катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки, и т. д.

(Логопед раздаёт зеркала для индивидуальных занятий).

Логопед : Давайте покажем снеговику, как мы умеем гимнастику делать.

6. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение: «Улыбочка».

Упражнение: «Толстячки и худышки».

Упражнение: «Горка».

Упражнение: «Саночки».

Логопед : Снеговик зиме радуется, но придёт весна и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа.

7. Мимическое упражнение «Снеговик».

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, злость, испуг, грусть и т. д., стараясь изобразить их на своём лице.

Логопед : Ребята, грустно нашему снеговику. Давайте покатаемся на саночках, а снеговик на нас посмотрит.

8. Подвижная игра «Саночки».

Логопед : Что-то не веселиться наш снеговик. Споём ему зимнюю песенку, чтобы ему весело стало.

9. Хоровод «Ой, мороз».

Логопед : Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снеговика слепили у дома.

Стоит снеговик у самых ворот –

Никто не проедет, никто не пройдёт!

10. Массаж биологически активных зон «Снеговик».

(Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями).

- Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Логопед : Вот и повеселел наш снеговик. А нам пора возвращаться в детский сад с прогулки. (Дети встают в круг)

Логопед : Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Ну-ка дружно все ребята сделаем вот - так!

(Дети по показу выполняют движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему "Зимние забавы"

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимние забавы"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы».Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних развлеченияхЗадачи:Образовательные: - Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечен...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

middot;       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ·       &se...