Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рямова Ляйсан Азаматовна

Тема: «Зимние забавы».

Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних развлечениях

Задачи:

Образовательные: 

- Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, тюбингах, лыжах, лепка снеговика, игры в снежки);

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

- Закрепить умение сравнивать величину предмета.

Развивающие:

-  Развивать навыки общения;

-  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через художественную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Формировать чувство сострадания, желания помочь тому, кто оказался в беде.

Оборудование:

- корзина с шариками и конвертами, на которых написаны загадки и задания;

- ленты разной длины, прикрепленные к карандашу с одной стороны, и к картинкам тюбинга с другой;

-картинки для игры «Четвертый лишний»;

- аудиозапись со звуками вьюги;

- синий цветной картон формата А5 для аппликаций;

- вырезанные детали снеговика из цветной и белой бумаги;

- клей;

- кисточки;

- карандаши;

- бумажные салфетки для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Зимние забавы».

Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних развлечениях

Задачи:

Образовательные: 

- Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, тюбингах, лыжах, лепка снеговика, игры в снежки);

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

- Закрепить умение сравнивать величину предмета.

Развивающие:

-  Развивать навыки общения;

-  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через художественную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Формировать чувство сострадания, желания помочь тому, кто оказался в беде.

Оборудование:

- корзина с шариками и конвертами, на которых написаны загадки и задания;

- ленты разной длины, прикрепленные к карандашу с одной стороны, и к картинкам тюбинга с другой;

-картинки для игры «Четвертый лишний»;

- аудиозапись со звуками вьюги;

- синий цветной картон формата А5 для аппликаций;

- вырезанные детали снеговика из цветной и белой бумаги;

- клей;

- кисточки;

- карандаши;

- бумажные салфетки для аппликации.

Ход совместной деятельности:

  1. Вводный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, зимний ветерок!

Здравствуй, маленький снежок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе? Смотрите, ребята, к нам идет сам снеговик! (Снеговик заходит в группу, прикрывая нос и плачет).

- Снеговик, что с тобой случилось? (Снеговик шепчет воспитателю).

- Дети, снеговик играл в снежки с ребятами во дворе, и у него случайно отвалился морковный нос! Он остался под этими снежками (в руке снеговика корзинка с воздушными шариками, под ними «морковный» нос). Поможем ему найти нос и прикрепить на место?

Воспитанники: Да!

Воспитатель пробует поднять один снежок:

- Дети, эти снежки очень тяжелые! К ним прикреплены конвертики с заданиями. Чтобы расчистить этот снег и достать нос снеговика, нам нужно выполнить задания. Вы готовы? (Ответ детей).

2. Основная часть:

1. Воспитатель берет первый шарик с конвертом, на конверте загадка:

- Дети, чтобы открыть конверт, отгадаем загадку:

Воздушные санки в гору тяну,

С весельем, задором с горы я лечу.     (Тюбинг)

- Правильно ребята, это тюбинг. А в загадке есть слово «с задором», как вы его понимаете? Что же это за слово «Задор»?  (Ответы детей. Задор – веселье, полная отдача веселью)

Воспитатель открывает конверт, в нем атрибуты для игры «Кто скорее свернет ленту»

Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту»

Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту (ленты одинаковые по ширине, но разные по длине, на одном конце ленты карандаш, на втором – изображение тюбинга разных цветов) и показывает, как это надо сделать. Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. Затем вызывает следующую пару детей. Опять выигрывает ребенок с тюбингом определенного цвета. Воспитатель спрашивает, почему лента одного тюбинга сворачивается быстрее. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

2. Воспитатель берет второй снежок с конвертом. На конверте загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.                   (Санки)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель берет из корзины картинки для игры, показывает детям и просит объяснить, что на картинке лишнее и почему.

3. Воспитатель берет третий снежок с конвертом. На нем загадка:

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?           (Снежки)

- Дети, как вы понимаете слово «забава» из этой загадки? (ответы детей. Забава – игра, развлечение).

Задание в конверте – выполнить физкультминутку «Снежок»

Пойдем с нами на лужок,

Возьмем в руки мы снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Раз, два, три —

Лепим, лепим — посмотри. 

А теперь начнем кидать —

 И друг в друга попадать.

Раз, два, три —

 Мы играем, посмотри!

 4.  Воспитатель берет четвертый «снежок» с конвертом, там загадка:

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой?       (Снеговик)

Воспитатель: Дети, последнее задание – поиграть в игру «Собери снеговика». Для этого необходимо сесть за столы (на столах приготовлено все необходимое для аппликации). На ваших столах есть необходимые предметы для аппликаций (синий лист для фона, готовые вырезанные из бумаги части снеговика, клей, кисточки, бумажные салфетки).

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Почему на ваших тарелках круги разных размеров?

- Разложите их в правильном порядке на столе. (Воспитанники выполняют задание, воспитатель проверяет правильность, если нужно, помогая и подсказывая). Дети, теперь можно взять клей и приклеить детали на картон так, как вы их разложили на столе. (На мольберте воспитатель показывает готовый макет аппликации, рассказывает последовательность склеивания деталей).

После выполнения задания воспитатель крепит нос снеговику (достает из корзины, где были снежки с заданиями). Снеговик благодарит воспитанников и уходит.

3. Подведение итогов совместной деятельности:

Воспитатель: И я говорю вам «Спасибо!» Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Вы все хорошо поработали и были активны! Я тоже с удовольствием вспомнила, какое это замечательное время года – зима, сколько много зимних забав. Как это прекрасно – протянуть руку помощи тому, кому это необходимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

middot;       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ·       &se...

Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...