конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию     в старшей группе

                                    «Зимушка-зима»

 

Цель: углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • расширять и конкретизировать знания детей о зиме,
  • активизировать словарь по теме «Зима»,
  • учить детей составлять связный текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику

Развивающие:

  • развивать связную речь детей, зрительную память, внимание, логическое мышление,
  • развивать мелкую моторику рук (нетрадиционная техника рисования манной крупой),

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову (поэзии),
  • любовь к природе,
  • интерес к творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию     в старшей группе

                                    «Зимушка-зима»

Цель: углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и конкретизировать знания детей о зиме,
  • активизировать словарь по теме «Зима»,
  • учить детей составлять связный текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику

Развивающие:

  • развивать связную речь детей, зрительную память, внимание, логическое мышление,
  • развивать мелкую моторику рук (нетрадиционная техника рисования манной крупой),

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному слову (поэзии),
  • любовь к природе,
  • интерес к творчеству.

Интеграция областей: развитие речи, творчество, познание, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая картину зимней природы, картинки, объединенные в мнемотаблицу, видеоролик со зрительной гимнастикой, видеоролик с музыкой для проведения релаксации в конце занятия, облако с прикрепленными к нему на ниточках снежинками для дыхательной гимнастики, клей ПВА, кисточки, манная крупа и листы синего картона для рисования, письмо, большой конверт, салфетки для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, беседа о том, как зимуют звери; чтение художественных произведений о зиме, разучивание стихотворений, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.


Ход занятия

I. Организационный момент.

На Экране слайд 1 - Анимация «Зима»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня посмотрела на улицу, увидела, какая замечательная погода, и вспомнила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, возможно, оно понравится и вам.

               Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

 Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

 Вот пришли морозцы –

 И зима настала.

И.Суриков

  • Беседа

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам стихотворение? Скажите, а любите ли вы зиму? И почему? Красива ли природа зимой?

(ответы детей)

II. Основная часть

  • Отгадывание загадок:

Воспитатель: Да, и вправду загадочное и красивое  время года  зима.

Ребята,  а давайте проверим, знаете ли вы зимние месяца. Отгадаем загадки:

«Году конец и начало зиме!» –

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)        

***

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

***

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете зимние месяца! Да, зима замечательное время года, когда в воздухе кружат снежинки. Что-то мы с вами засиделись! Давайте тоже превратимся в снежинки.

  • Физминутка

Снежинки кружатся,

(дети кружатся, бегают)

На землю ложатся,

(дети присели)

Лишь ветер подует –

Опять затанцуют.

(дети снова кружатся).

Летают – летают

(делают взмахи руками поочередно в каждую сторону)

В ладошках растают

(ставят перед собой ладошки, будто в них держат снежинку).

  • Сюрпризный момент

Заходит кто-либо из сотрудников: Извините, что отвлекаю Вас, но только что в садик заходил снеговик-почтовик и велел передать Вам вот эти два письма.

Воспитатель: интересно, что в них. А вам, ребята, интересно? Давайте прочитаем скорее.

Здравствуйте!

Пишут вам дети из далёкой Африки. У нас круглый год лето, жара. А мы узнали о том, что у вас бывает зима, но мы не очень-то понимаем, что это такое. Не могли бы вы рассказать о зиме, и чем она отличается от нашего лета.

Очень ждём от вас ответа!

Воспитатель: смотрите, они нам и фотографии свои отправили (показывает детям). Ребята, а мы поможем нашим друзьям из жаркой Африки? Объясним им, что такое зима?

(дети соглашаются).

  • Работа с иллюстрациями (рассказ с опорой на графические символы)

Воспитатель: Так давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме. А чтобы мы не запутались, с чего начать, давайте посмотрим на экран.

Слайд 2 – картинка 1  - какое время года?

Воспитатель: какое время года мы уже с вами сказали – это…?

Дети отвечают: «Зима!»

Слайд 3 – картинка 2

Воспитатель:Ребята, а как меняется погода зимой?

Дети отвечают, что идет снег, температура низкая, мороз рисует узоры на окнах, бывают метели

Слайд 4  – картинка 3

Воспитатель: что происходит с водой, когда на улице мороз?        

Ребята отвечают, что вода превращается в лед, поэтому замерзают реки, озера.

  • Зрительная  гимнастика

Воспитатель:наверное, ваши глазки устали. Давайте с вами посмотрим видеоролик и проследим, кто же живет в зимнем лесу.

Видеоролик со зрительной гимнастикой

Воспитатель: Умнички,ребятки! А теперь продолжим наш с вами разговор о зиме.

Слайд 5 – картинка 4

Воспитатель: а какую же одежду мы носим зимой?

(дети называют зимнюю одежду)

Слайд 6 – картинка 5

Воспитатель:Ребятки, скажите, а что же делают зимой птички и звери? Кто из них как зимует? Тяжело ли им зимой? Можем ли мы как-то помочь им?

(ответы ребят: медведь спит зимой в берлоге, зайка меняет цвет шубки, ёжик с осени запасает на зиму грибочки, орешки, остаются зимующие птицы, мы им помогаем, делаем кормушки)

Слайд 7-8 – картинка 6-7

Дошкольники рассказывают про зимние виды спорта, снеговиков и праздник Нового года)

Слайд 9 – картинка 8 Ребята отвечают любят ли они зиму и за что.

  • Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: вижу, что устали нужно отдохнуть. Сейчас мы станем ветром и будем делать метель. Подойдите к облачку со снежинками и постарайтесь как можно дальше сдуть снежинки. Представьте, что вы ветер и заставляете снежинки кружиться в воздухе.

Слайд 10 – полная мнемотаблица «Зима»

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать о зиме, опираясь на таблицу.

  • Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили все, что знали, о зиме. Но вы ведь еще не умеете писать, чтоб написать ответ ребятам. Что же делать? Как нам им рассказать про зиму? Давайте мы нарисуем им все, что мы вспоминали о зиме сегодня, а детишкам из Африки отправим свои рисунки? Давайте подойдем к нашим столам и нарисуем зиму, используя манную крупу. Мы с вами уже использовали эту технику рисования.  Если у кого-то из вас возникнут затруднения, то можно использовать трафареты (предлагаются трафареты: санки, коньки, лыжник). Трафарет разрешается использовать лишь для того, чтоб нарисовать конкретный элемент, а не весь рисунок. Это необходимо, чтобы ребята учились рисовать самостоятельно, и был простор для творчества).

Сначала  возьмем в ручки кисточку и клей, нарисуем все, что хотим клеем, в потом посыпем манкой. После лишние, не приклеившиеся, крупинки стряхнем на специальный поднос.

Дети начинают рисовать.

  • Гимнастика для рук

Воспитатель:  а чтобы наши ручки не уставали, давайте поиграем в игру «Снежок». Каждый из вас  любит играть зимой снежки, предлагаю взять салфетку и двумя ладошками скатать из нее шар. Вот и получатся наши снежки.

Дети продолжают рисовать.

III.Рефлексия

  • Беседа:

Воспитатель (когда ребята закончили): молодцы! Теперь, глядя на ваши рисунки, детишки узнают о том, что такое зима, какая она бывает, какие развлечения бывают зимой, и обязательно захотят приехать к нам в гости!

Давайте посмотрим на наши рисунки и еще раз вспомним, что же они расскажут о зиме нашим далеким друзьям?

(дети вспоминают все, что проходили на занятии).

  • Релаксация

Вы же на славу сегодня потрудились, поэтому самое время отдохнуть и послушать музыку. Я пока сложу все работы в большой конверт, чтоб отправить его почтой (упаковывает работы).

Видеоролик  с песней «Серебристые снежинки»


Используемые источники:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=5Ctfwk1Q5VY
  2. http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont538.html
  3. http://allforchildren.ru/poetry/winter29.php


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....