Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: группа.

 Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира,  интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (вилочкой);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, лучик, широкая, короткая и длинная, оконце.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, вилочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки.

Демонстрационный материал: короткая и длинная дорожки, макет леса, домик для петушка, петушок, фасоль и горох, разносы, желтый круг – солнце, прищепки, подушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«В гости к солнышку!»

Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: группа.

 Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира,  интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (вилочкой);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, лучик, широкая, короткая и длинная, оконце.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, вилочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки.

Демонстрационный материал: короткая и длинная дорожки, макет леса, домик для петушка, петушок, фасоль и горох, разносы, желтый круг – солнце, прищепки, подушки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями  и встают в круг для приветствия друг с другом).

- Собрались все детки в круг: я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Улыбнулись друг другу? (Ответы детей).

- Молодцы! 

- Присаживайтесь на подушечки (дети садятся).

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 «Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

 

2. Основная часть.

- Правильно – Солнце!

- А как ласково назвать можно Солнце? (Солнышко)

- Ника, а ты знаешь – какие добрые дела Солнышко совершает?

- А ты Дима?

- Что знает Тая, Даша, Маша??

(светит в окошко, поднимается, играет с нами в прятки – радует, греет)

- Молодцы ребята, правильно все сказали!

Каждый день Солнышко встает и светит и обогревает всю землю. Без солнечного тепла и света не будет ничего расти: ни травка, ни деревья, ни цветочки. Если не будет Солнышко, то на улице будет темно и холодно для всех птиц, зверей и нам будет очень тоскливо..

 - И мы сегодня с вами отправимся в гости к Солнышку.

- А чтобы наши ножки не устали, мы с вами сделаем зарядку:

По извилистой дорожке зашагали наши ножки: за шагали, за шагали (остановились в круг). В лево, в право посмотрели и на корточки присели.

Дружно встали, потянулись – ручки к полу прикоснулись. А теперь прыжки на месте и похлопали все вместе.

- Молодцы ребята!

- Ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки, скажите мне пожалуйста, какого они цвета?

- Молодцы! Одна дорожка красного цвета, а другая зеленая.

- Ребята, а что мы можем сказать о длине этих дорожек? (ответы детей)

- Правильно: одна дорожка длинная, а другая короткая.

- А какого цвета длинная дорожка? А какого цвета короткая?

- Правильно, молодцы!

- А как вы думаете, по какой дорожке нам надо отправиться в путь: по длинной или короткой?

- А почему по короткой пойдем? (ответы детей)

- И я с вами согласна! По короткой дорожке мы с вами пойдем и наши ножки не устанут в пути!

 - Идите все за мной, молодцы!

- Ребята, а к кому мы с вами пришли? (К Петушку)

- Мы с вами вежливые, воспитанные, что мы скажем Петушку? (дети здороваются)

- Ребята, посмотрите, а Петушок наш грустный, что случилось, Петя?

- Я пригласил к себе гостей: маленьких цыплят, курочку, их маму и папу Петушка. А у меня большие и маленькие зернышки все перемешались. Солнышко спряталось и мне не видно, помогите мне зернышки перебрать.

- Поможем Петушку? (Да)

- Ребята, большие зернышки мы будем класть в большие тарелочки, а маленькие в какие?

- Правильно – в маленькие тарелочки!

На столе разносы с фасолью и горохом – дети перебирают

- Вы молодцы, справились с заданием! За это Петушок нам дарит чудесную палочку, которая поможет нам прийти к Солнышку.

- Палочка чудесная, дорогу нам найди, палочка чудесная нас к Солнцу приведи! Побежали, побежали! Покружились!

- Ребята, случилось чудо! Палочка нас привела к Солнышку!

- Здравствуй Солнышко!

- Ребята, а что это с Солнышком, какое оно? (Грустное)

- И правда, грустное …

- Дима, а почему Солнышко грустное? (нет лучиков) 

- Правильно!

- А у меня здесь, в коробочке, есть необычные лучики – прищепочки – пусть каждый из вас возьмет по одному лучику – прищепке и прицепит на Солнышко.

- Молодцы! Вот и Солнышко нам улыбается!

- Ребята, что теперь есть у Солнца? (Ответы детей) - (лучи)

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей) - (много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что Солнышко какое? -

Лучистое!

Практический этап.

- Оно очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми,  и просит нас нарисовать ее портрет, чтобы мы их взяли в группу и в нашей группе станет еще светлей и теплей!

- Нарисуем портреты Солнышка?

- Присаживайтесь за столы.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки с изображением Солнышка.

- А какой формы солнышко? А какого цвета? (ответы детей)

- Тогда лучики какого цвета будут?

- Ребята, рисовать лучики мы будем необычным способом - вилочкой, а как, - я вам сейчас покажу и расскажу:

- Вилочку берем и выпуклой стороной обмакиваем в краску (какого цвета?) в желтую и затем прикладываем к нашему солнышку – вот такие веселые лучики у нашего солнышко появляются.

- А сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

- Все нашли свои ручки?- Соединили их в ладошки!

- Все нашли ладошки?

-Светит Солнышко в окошко – прямо в нашу комнату – мы захлопали в ладоши – очень рады Солнышку!

- Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, свои вилочки и  приступаем к работе.

- Ребята, Солнышку очень понравились ее портреты.

- А теперь пора возвращаться в группу, берем аккуратно с собой рисунки.

- Палочка чудесная нам помоги путь–дорогу домой нам яви!

- А вот и наша короткая дорожка – мы по ней пойдем и быстро домой придем!

Дети все проходят по короткой дорожке.

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые получились портреты Солнышко.

- Маша, чем ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) - (вилочкой).

- Милена, а какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) - (жёлтым цветом).

- Миша сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка) - (много).

- Ребята, а к кому вы ходили в гости? (Ответы детей) - (к солнышку). 

- Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).

(зеленная – длинная, красная – короткая).

- А у кого вы еще побывали? (Ответы детей) – (у Петушка).

- А как мы ему помогли? (Ответы детей) – (перебрали зернышки).

- А Петушок, что нам дал? (Ответы детей) – (чудесную палочку).

- А как палочка нам помогла? (Ответы детей) – (мы нашли Солнышко).

- А Солнышку как помогли? (Ответы детей) – (лучики прикрепили).

- А Солнышко заулыбалось? – Да!

Рефлексия.

- Вы сегодня молодцы! За ваше старание вам Солнышко передала гостинец – солнечных зайчиков! Сейчас, после путешествия помойте руки с мылом и отведайте угощение от Солнышка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...