конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

  1. Образовательные:
    • формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, склеивается);
    • закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов.
  2. Развивающие: развивать память, мышление, речь.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия

(звучит мелодия из мультфильма «Вини Пух»: «Кто ходит в гости по утрам)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как мы с вами будим здороваться? А подойдём, да и обнимемся.

Дети здороваются и обнимаются.

Пока дети здороваются выставляется бумажный замок, а рядом с ним Бумажная фея.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, что это такое?

Дети: замок, дом ……

Воспитатель:

А какой он?

Дети: большой, маленький, красивый ………

Воспитатель:

А какого цвета?

Дети:

Зелёного, жёлтого, синего, красного.

Воспитатель:

Ой, а это кто рядом с замком стоит?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

 А Бумажная фея завёт нас в гости, пойдём в гости?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Сначала нам нужно идти по жёлтенькой дорожке. Только где же она спряталась? Я не знаю. А вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, нашли дорожку.

 Отправляемся в путь по жёлтой тропинке.

(звучит мелодия щебет птиц, шум ветра)

Тропинка приводит нас к крепости, в внутри которой, лежат

вперемешку бумажные вещи, пластмассовые и резиновые.

Воспитатель:

Куда же нас жёлтая тропинка привела?

Дети: к дому, к башне, к замку………

Воспитатель:

А башня, какая?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель:

Смотрите, какие здесь флажки красивые! А какого они цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

А давайте поможем убраться здесь?

У меня есть бумажная коробочка – сюда мы положим бумажные вещи, в пластмассовую коробочку – пластмассовые вещи, в деревянную деревянные.

Дети берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т.д.

Фея: какие вы молодцы.

Ой, ведёрко, здесь стоит! А в нём какие -  то бумажные шарики, а давайте мы с ними поиграем?

Дети: даааааааа.

Играем в бумажные шарики кидая и в друг друга.

Воспитатель:

 Поиграли? Отдохнули!  Ой, ребята, а здесь ещё одна тропинка, красная, с какими-то интересными следами. А давайте мы по ней пройдём, и посмотрим, куда же она нас приведёт? Пойдёмте скорее.

Идём по красной тропинке, на которой расположены следы в разные стороны.

Подходим к замку, а там висит замок.

Воспитатель:

Здесь висит замок - загадка и какое-то письмо интересное, и ключи! А-а-а тут написано, чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать ключ.

Дети и воспитатель ищут ключ и пробуют открыть замок.

Раскрываем замок и попадаем в лабораторию. Бумажная фея предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.

- Что это? (геометрические фигуры) называют их (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета?

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

  1. потрогайте, какая бумага интересная, здесь гладкая, а здесь шершавая.
  2. а это тонкая бумага, а это толстая.
  3. сминаю лист бумаги незаметно. Ой! Что случилось с бумагой?

 Дети: (она помялась).

Воспитатель:

Стала ли она такой же красивой, как была?

Дети: нет

  1. отрываю кусочек от бумаги. Ребята, бумага то, рвётся!

И вы попробуйте её порвать.

Дети рвут бумагу.

Посмотрите, кто это там такой грустный, около окошка на дереве повис. Да, это же воздушный змей.

Как ты туда попал?

Змей: это всё озорник ветер, запутал меня в ветках деревьев и испачкал все мои бантики.

Воспитатель:

Ребята, что нам сделать, что бы «воздушный змей» не грустил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте, мы ему бантики и постираем.

    7.  Положим бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками?

Дети: они намокли. Её нельзя мочить.

Воспитатель:

А, «бумажный змей» всё равно грустный, давайте мы с ним по играем может он развеселиться.

Игра с вертушками.

Воспитатель:

Вот и развеселился воздушный змей. Ребята, воздушный змей не может летать без своего красивого хвостика. Давайте мы все вместе сделаем новый хвостик и подарим.

Дети: ответы детей

Хвостик делаем из разноцветных бумажных бантиков разной фактуры.

Дарим красивый хвостик бумажному змею.

В благодарность за помощь и подарок Фея бумажного царства дарит угощения в бумажной обёртке (конфеты).

Дети благодарят за угощения и возвращаются домой по зелёной тропинке под мелодию из песни «вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель:

А какие здесь интересные бумажные цветы? А давайте мы их соберём домой и, сделаем красивый цветочный ковёр.

Выходят из группы с цветами в приёмную и на приготовленный за ранее ватман наклеивают собранные цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Приключения в Бумажном королевстве

Цели:Обучающие.Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)Развивающие.Развивать поз...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...