Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание:

  • познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим домом, малой родиной;
  • воспитывать любовь к родному краю уважение к родной истории, традициям, культуре;
  • развивать коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива.
  • Закрепление знаний детей о транспорте.
  • Закрепление знакомых чисел, цветов и геометрических фигур.
  • Ориентировка в пространстве.
  •  Повторение стихотворений, песен и загадок о транспорте.

Словарная работа: активизация словаря графика, репродукция, акварель, масло.

Ход занятия

1. Сообщение.

Воспитатель показывает детям конверт.

- Дети, на адрес нашего детского сада поступило сообщение, давайте его прочтем.

Г.Кемерово.

Ленинский микрорайон

Детский сад №214.

Детям группы "солнечные зайчики".

Внимание, внимание!

В городе  Кемерово среди детей детских садов объявляется конкурс

детских работ "Город мой любимейший на свете".

Расскажите о себе, о детском саде, о своем городе и верьте в вашу победу!

 

- Вы желаете принять участие в конкурсе? Да.

Ребята, а знаете  ли вы ,как называется местность  где мы живем?(Сибирь) стих от детей

 

 

 

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей-

Нет нигде его милей.

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем народ живет рабочий

И красивый, между прочим.

Город мой-краса Кузбасса-

Хорошеет час от часа.

"С любовью к городу"

А как еще называется наш край? (Кузбасс, шахтерский край)

Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)

 Давайте сегодня отправимся путешествовать по нашему городу.

Ребята ,а путешествие наше мы начнём от железнодорожного вокзала. А какая достопримечательность у нашего вокзала? (паровоз)

 

Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны - стулья в ряд, 
Пассажиры там сидят.
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.
Можно выпить лимонаду.
Пассажиры очень рады
Прогуляться, отдохнуть.
Ту-ту-ту! И снова в путь!

 

-Следующая наша остановка «цирк».

-Чем вам запомнился цирк?

А давайте отметим его на нашей карте!

(ответы детей рассматривание фотографий отмечают на карте)

 

А следующая остановка «Парк Жукова»

 

-Ребята ,а кто знает  чем знаменит  этот парк?

-Почему у него такое название?

В парке Жукова гуляли,

Очень много мы узнали,

Как в войну кемеровчане

Защищали город наш

И всю страну,

Чтоб смогли сейчас мы

Слышать пенье птиц и тишину.

Ребята, следующая остановка «Филармония»

А как вы думаете, что там происходит? Почему её так называют?

(ответ детей - Люди ходят слушать симфоническую музыку)

Правильно там играют на духовых инструментах, а какие вы знаете инструменты?

Давайте продолжим наше путешествие.

Прибытие на площадь Михайло Волкова.

Как вы думаете почему её так назвали?

(ответ детей.)

Правильно, ребята этот человек был первооткрывателем полезного ископаемого как уголь.

А какие еще вы знаете полезные ископаемые?

(ответ детей.)

 Кузбасс – ты маленькое  сердце

На карте Родины большой.

Ты край добытчиков, умельцев -

 С Сибирской щедрою душой

 

Вот и подошло наше путешествие по городу к концу. Понравилось вам  путешествовать?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_kemerovo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Область:

                                             «Познавательное развитие.

                                      «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:

  • познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим домом, малой родиной;
  • воспитывать любовь к родному краю уважение к родной истории, традициям, культуре;
  • развивать коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива.
  • Закрепление знаний детей о транспорте.
  • Закрепление знакомых чисел, цветов и геометрических фигур.
  • Ориентировка в пространстве.
  •  Повторение стихотворений, песен и загадок о транспорте.

Словарная работа: активизация словаря графика, репродукция, акварель, масло.

Ход занятия

1. Сообщение.

Воспитатель показывает детям конверт.

- Дети, на адрес нашего детского сада поступило сообщение, давайте его прочтем.

Г.Кемерово.

Ленинский микрорайон

Детский сад №214.

Детям группы "солнечные зайчики".

Внимание, внимание!

В городе  Кемерово среди детей детских садов объявляется конкурс

детских работ "Город мой любимейший на свете".

Расскажите о себе, о детском саде, о своем городе и верьте в вашу победу!

- Вы желаете принять участие в конкурсе? Да.

Ребята, а знаете  ли вы ,как называется местность  где мы живем?(Сибирь) стих от детей

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей-

Нет нигде его милей.

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем народ живет рабочий

И красивый, между прочим.

Город мой-краса Кузбасса-

Хорошеет час от часа.

"С любовью к городу"

А как еще называется наш край? (Кузбасс, шахтерский край)

Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)

 Давайте сегодня отправимся путешествовать по нашему городу.

Ребята ,а путешествие наше мы начнём от железнодорожного вокзала. А какая достопримечательность у нашего вокзала? (паровоз)

Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны - стулья в ряд, 
Пассажиры там сидят.
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.
Можно выпить лимонаду.
Пассажиры очень рады
Прогуляться, отдохнуть.
Ту-ту-ту! И снова в путь! 

-Следующая наша остановка «цирк».

-Чем вам запомнился цирк?

А давайте отметим его на нашей карте!

(ответы детей рассматривание фотографий отмечают на карте)

А следующая остановка «Парк Жукова»

-Ребята ,а кто знает  чем знаменит  этот парк?

-Почему у него такое название?

В парке Жукова гуляли,

Очень много мы узнали,

Как в войну кемеровчане

Защищали город наш

И всю страну,

Чтоб смогли сейчас мы

Слышать пенье птиц и тишину.

Ребята, следующая остановка «Филармония»

А как вы думаете, что там происходит? Почему её так называют?

(ответ детей - Люди ходят слушать симфоническую музыку)

Правильно там играют на духовых инструментах, а какие вы знаете инструменты?

Давайте продолжим наше путешествие.

Прибытие на площадь Михайло Волкова.

Как вы думаете почему её так назвали?

(ответ детей.)

Правильно, ребята этот человек был первооткрывателем полезного ископаемого как уголь.

А какие еще вы знаете полезные ископаемые?

(ответ детей.)

 Кузбасс – ты маленькое  сердце

На карте Родины большой.

Ты край добытчиков, умельцев -

 С Сибирской щедрою душой

Вот и подошло наше путешествие по городу к концу. Понравилось вам  путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....