Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Александровна

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.

Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).

Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_sergiev_posade.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Мой родной город»

Цели:

Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.

Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация или иллюстрации, фотографии детского сада, близлежащих домов, школы, магазинов и других достопримечательностей района.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о родном городе

Майским утром светит солнце.

Мы отправились в поход.

Чувствуем себя прекрасно,

нас автобус повезёт.

Впереди бежит дорога,

и полянки, и лесок.

Распеваем дружно песни,

слышен каждый голосок.

Едем мы в старинный город-

славный Сергиев Посад.

Там в музее нам придётся

отыскать заветный клад.

Основал святое место

Сергий — божий человек.

Здесь трудился и молился,

и прославился навек.

Бьёт источник чудотворный

из высокого креста.

Напоил он нас водою

и на сердце — красота.

Колокольный звон струится,

купола горят церквей.

Вот над нами закружилась

стая сизых голубей.        

В мастерской иконописной

побывать нам довелось.

И матрёшек деревянных

расписать нам удалось.

Накупили сувениров.

Отдохнули — просто класс!

До свиданья, милый город!

Мы приедем ещё раз.

 

Вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Как называют жителей нашего города?

Педагог приглашает детей  на необычную прогулку по Сергиев Посаду. Показывает слайды или иллюстрации и объясняет их содержание.

Прогулка начинается с ближайшего окружения: детский сад, жилые дома, школа, магазины.

Узнали ли вы эти места? Что это?

Знаете ли вы свой домашний адрес? (Педагог просит детей обязательно его запомнить.)

Затем показывает иллюстративный материал о Троице-Сергиевой Лавре, рассказывает, что это главная и самая красивая достопримечательность нашего города. Читает стихотворение Фоминой О.А.

В обитель веры православной,
Где тихой речки поворот,
В Троице-Сергиеву Лавру
Века стекается народ.

Святой игумен земли русской
Основу Лавры заложил:
Пройдя в лесу тропинкой узкой,
В глуши он церквицу сложил.

А было так: когда-то Сергий
И его брат родной Стефан
Мирскую жизнь вдвоем отвергли,
Её греховность и обман.

В лесную чащу углубившись,
Установили келью-сруб,
Где страстно Богу помолившись,
Для церкви вырубили дуб.

На помощь иноков призвали
И Храм на горке Маковец
В честь Святой Троицы назвали,-
Трудов молитвенных венец.

И стали строить Божье Царство
От блуда грешного вдали,
Но тучи нечисти татарской
Сотрут тот Храм с лица земли.

И в Лавру за благословеньем
Князь Дмитрий с войском поспешит.
И после истова моленья
Орда его не устрашит.

Благословит на битву Сергий,
Молитвой веру укрепив.
Он яд сомнения повергнет,
Водой святою окропив.

И князю выделит подмогу –
Святой обители сынов
И осенит перстом в дорогу
С великой силой Божьих слов.

И встанут иноки в дружину:
Ослябя, с ним же Пересвет.
Пойдут с молитвой на вражину,
Собой закроют Божий свет.

Падут они, святые воины,
В кровавой, жуткой битве той,
Навек окажутся достойны
Своей обители святой.

И старый Сергий Божье Слово
Для возрождения найдет,
И под Божественным Покровом
В Храм Богородица войдет.

Свет веры в Лавре не погаснет,
И ей Господь за то воздаст.
Андрей Рублёв её украсит:
Икону «Троицу» создаст.

…Святой отец уснул навеки
С молитвой краткой и простой.
Он там, где Божьи человеки,
В своей обители святой.

У возрожденного собора,
Там мощи чудом обрелись,
И в раку редкого убора
По Божьей воле улеглись.

Всё, что потом происходило,
Лишь Лавру делало сильней,
Осада мимо проходила,
Ведь Сергий сам молился в ней.

И его мощи исцеляли:
Кто слеп был, в Лавре прозревал,
И веру в Господа вселяли
В тех, кто святого призывал.

Колодцы там святой водою
Питают братию с тех пор,
Как Сергий узенькой тропою
Прошел сквозь тот дремучий бор.

Взметнувшись в небо куполами
И синеву его впитав,
Столетний сон колоколами
Сзывает множеством октав.

Тот звон плывет по поднебесью
И расступаясь, облака
Уносят благостную песню
С собой в грядущие века!

Продолжая прогулку, показывает иллюстрации Музея Игрушки.

Вопросы:

Кто из вас побывал в музее с родителями?

Что вы там видели?

Педагог показывает иллюстративный материал о детском саде, подводя к выводу о том, что для детей в Сергиев Посаде открыты детские сады и школы, построены интересные развлекательные комплексы. Взрослые заботятся о том, чтобы детям было удобно, весело и интересно жить в нашем красивом городе.

        

        

        

Развитие речи

Тема: «Рассказывание из опыта „ Где мы были, что мы видели ”»

Цели:

Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях.

Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки (по выбору педагога).

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям содержание «прогулки» по Сергиев Посаду, просит рассказать о своих впечатлениях по плану, сначала предлагает свой вариант рассказа.

План рассказа:

С кем и куда вы ездили?

Что увидели там?

Что вам больше всего понравилось?

Анализируя лучшие рассказы, педагог отмечает использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, прилагательных, слов, обозначающих эстетические характеристики.

Физкультминутка

Мы шагаем в зоопарк,        Ходьба.

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,        Руки вперед, повороты в стороны.

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем        Руки на поясе, полуприседания с поворотами в стороны.

И движенья выполняем.

Это - лев.        Имитация движения.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный


А смешные обезьяны Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон. Он кивает головой

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены, полуприседания.

Прыжки с хлопками в ладоши над головой.

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук приставлены к голове, имитация движений.

И знакомится с тобой.                

Вот и вечер наступает,                         Ходьба

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Дидактическая игра «Назови звук». Воспитатель произносит несколько слов, утрируя отдельные звуки, и предлагает детям назвать их. Затем прикрепляет к доске предметные картинки и просит выбрать такую, в названии которой есть определенный звук.