Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Никитина Оксана Юрьевна

Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vopros_na_zasypku.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Задачи:

Здоровьесберегающие: снять утомление, накопившееся  в процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки.

Физическая культура: развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение работать в команде.

Социализация:  развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать умение договариваться, помогать дуг другу. Формировать умение спокойно отстаивать свою точку зрения.

Труд: Развивать интерес детей к различным  профессиям взрослых .

Безопасность: Подвести детей к сознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять знания о дорожных знаках- предупреждающих, запрещающих и информационно- указательных.

Познание: Закреплять умение  выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы.

Коммуникация: Совершенствовать речь, умение точно характеризовать объекты, ситуации. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Словарная работа:

Активизировать в речи детей названия дорожных знаков, виды транспорта, слова, обозначающие действия. Закреплять родо-видовые понятия.

Методические приёмы:

Предварительный настрой, художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, показ слайдов, слушанье и выполнение движений под музыку.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Материалы и оборудование:

Картинки «Дорожные знаки», магнитные доски, гимнастические палки, слайды с заданиями, карандаши, пирамидки, шар, свисток, набор «Дорожные знаки», мультимедийная доска, сигнальные кнопки , стулья по количеству детей, 2 стола, эмблемы для каждой команды.

Ход:

(слайд 1)

Воспитатель:  Мы начинаем увлекательную и  познавательную игру  «Вопрос на засыпку» — веселый праздник для маленьких эрудитов! В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит нажимать первым на кнопку, отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе. Высказывать свое мнение членам команды можно, ссорится  и выкрикивать с места нельзя!!
Ребята, вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы. А так же соревноваться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.  Познакомимся с командами.
 
Первая команда:

Дети: "Светофор"
Воспитатель:

Капитан команды Дима- очень любознательный, занимается плаваньем и музыкой.

- Егор- очень активный и любознательный,

-Ксюша- ведет активный образ жизни, занимается художественной гимнастикой;

-Ваня- добрый и отзывчивый, очень любит играть с друзьями в подвижные игры;

-Кира- очень любит животных и мечтает стать дрессировщиком.

Девиз команды «Светофор»

Дети: Светофор- друг пешехода.

           Он стоит у перехода.

           Он сигналы подает:

           Ждать или идти вперед.

   

Воспитатель: Вторая команда.

Дети: «ПДДешки»

Воспитатель:

 Капитан команды Никита- очень любознательный и активный, больше всего любит летний отдых в деревне, где проводит разнообразные опыты.

-Катя- творческая личность, прекрасная актриса;

-Андрей- очень любит рисовать;

- Юля- очень добрая и общительная, любит петь и танцевать;

- Маша- добрая и отзывчивая.

Девиз команды «ПДДшки»

Дети: По городу, по улице не ходят просто так:

           Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

           Все время будь внимательным и помни наперед:

           Свои имеют правила шофер и пешеход.          

       

Воспитатель: Обе команды решительно настроены на победу, а значит, борьба будет упорной. Команды, займите свои места.

Прослушайте правила игры:  Правила наши очень просты. 
                                                  Услышав вопрос, его обсуди.
 
                                                  30 секунд на раздумье у вас,

                             Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наша викторина состоит из заданий, вопросов и конкурсов. Вопросы необходимо выслушивать до конца, ответы  обсуждать в команде. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» для «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.

Победителей ожидает приз.

Начинаем первое испытание!

Раунд «Мир дорожных знаков». (слайд 2)

Давайте вспомним, какие группы знаков помогают нам ориентироваться на дороге?

Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные и предписывающие. (слайд 3)

Воспитатель: Внимание! Первый вопрос: «Как называется этот знак?

- пункт продажи газированной воды;

- автозаправочная станция. » Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: «Этот знак называется автозаправочная станция» (слайд 4)

Ответ сопровождается показом слайда. Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель:   Давайте вспомним, о чем предупреждают нас запрещающие знаки?

Дети: «Запрещающие знаки предупреждают о запрете движения для водителей и пешеходов».

(слайд 5)

Воспитатель:   Внимание! Второй вопрос «Что означает этот знак?

-бег по кругу;        

- круговое движение.» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: «Этот знак означает круговое движение» (слайд 6)

Ответ сопровождается показом слайда. Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель:   Давайте вспомним, какой знак относятся к разрешающим знакам для пешеходов?

Дети: «Для пешеходов разрешающий знак «Пешеходный переход». 

Воспитатель:   (слайд 7)

Внимание! Третий вопрос : «Назовите правильно знак:

- главная дорога;

-дороги нет». Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: «Это знак главная дорога» 

Ответ сопровождается показом слайда(слайд 8)

Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Это правильный ответ!  

 Подводит итог первого тура. (слайд 9)

Второй тур нашей игры называется « Мир пешеходов» (слайд 10)

Скажите, как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов ?

Дети: «Часть улицы для пешеходов называется тротуар» .

Воспитатель: Молодцы!  (слайд 11)

Внимание! Первый вопрос второго раунда :

«Как  определить место, где можно переходить через проезжую часть?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Ответ сопровождается показом слайда(слайд 12)

Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Правильно! 

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Молодцы!

 (слайд 13) Внимание! Следующий вопрос второго раунда : «Какое правило дорожного движения нарушили дети?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: Нельзя играть возле проезжей части!

(слайд 14)

Воспитатель: Правильно! 

Гуляй всегда ты во дворе

Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.

Ответ сопровождается показом слайда. Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Правильно! (слайд 15) Внимание! Третий вопрос второго раунда : «Что помогает пешеходам на перекрестке?» Время!

Дети обсуждают вопрос и нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети:  На перекрестке пешеходам помогает светофор! (слайд 16)

Воспитатель: Правильно! 

Все  светофор его зовут
 И на зеленый свет идут.
 Пока идут, машины ждут,
  А красный – нет движению.

Ответ сопровождается показом слайда. Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Это правильный ответ!  

 Подводит итог второго тура. (слайд 17)

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и объявляю раунд «Веселая переменка» (слайд 18).

Прошу команды подойти к столам, где разложены картинки  по команде выполнить следующее: команде  "Светофор" нужно найти и разместить на доске картинки с запрещающими знаками, команде «ПДДешки» - картинки с предупреждающими знаками. Внимание! Начали!

(слайд 19)

Команда, выполнившая задание первой получает «кольцо удачи» для «пирамидки достижений». (слайд 20)

Воспитатель: Замечательно! Пройдите на свой места. Вас ожидает раунд «Мир пешеходов и транспорта». (слайд 21)

Первый вопрос: (слайд 22) «Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: У велосипеда нет двигателя, а у других транспортных средств он есть.

Воспитатель: Это правильный ответ!  (слайд 23)

Команда получает «кольцо удачи» для «пирамидки достижений»

Воспитатель: Следующий вопрос: (слайд 24) «Какие транспортные средства общего пользования называются маршрутным транспортом?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: Маршрутным транспортом называют автобус, троллейбус, маршрутное такси. (слайд 25)

Команда получает «кольцо удачи» для «пирамидки достижений»

Воспитатель: Правильно! Внимание! (слайд 26)Третий вопрос четвертого раунда: «Выйдя из автомобиля и переходя проезжую часть улицы, кем становится водитель?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: Водитель, выйдя из автомобиля становится пешеходом. (слайд 27)

Команда получает «кольцо удачи» для «пирамидки достижений»

Подводит итог тура. (слайд 28)

Воспитатель: (слайд 29)

 А мы переходим к следующему раунду «Мир транспорта» .

Назовите виды транспорта.

Дети: Наземный, водный, воздушный.

 Воспитатель: Правильно! Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. (слайд 30) Первый вопрос: «Найди  лишнее.   Объясни, почему?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Ответ сопровождается показом слайда (слайд 31)

 Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к воздушному?

Дети: Транспорт, передвигающийся по воздуху- называется воздушным. Например самолет, вертолет, воздушный шар.

Воспитатель: Замечательно!  Следующий вопрос: (слайд 32) «Что здесь лишнее? Почему?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Ответ сопровождается показом слайда (слайд 33)

Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Скажите, на чем работал двигатель первого автомобиля?

Дети: Двигатель первого автомобиля работал на пару.

Воспитатель: Это правильный ответ!  Последний вопрос раунда «Мир транспорта»: (слайд 34) «Найдите лишнее. Почему вы так считаете?» Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Ответ сопровождается показом слайда(слайд 35)

 Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Подводит итог пятого тура. (слайд 36)

(слайд 37)

Ребята, вы устали?

 Дети: «Да!»

 Воспитатель: (слайд 37)

 Я приглашаю вас на спортивный раунд «Физкультпривет».

Дети выстраиваются своими командами в колонну по одному.

Воспитатель:

Дети соревнуются под музыку , затем садятся. Воспитатель подводит итог и вручает кольцо для пирамидки. (слайд 38)

Воспитатель: (слайд 39)

 Сейчас самый загадочный конкурс нашей игры «Магический шар». Вы должны угадать, что находится внутри шара. Внимание! В шаре находится предмет, служащий инспектору ГИБДД  для регулирования дорожного движение с помощью звукового сигнала! . Что это? Время!

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети : Свисток!

Ответ сопровождается показом слайда(слайд 40)

Команда , ответившая правильно получает кольцо для пирамидки.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Подводит итог  тура. (слайд 41)

Воспитатель: (слайд 42)

Теперь специальное задание для капитанов. Раунд «Отважные капитаны» (слайд 43)

 Обведите в кружочек тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Время!

Идет звуковой отсчет времени.

(слайд 44)

За правильное выполнение задания капитаны получают по одному кольцу для пирамидки. (слайд 45)

Воспитатель: (слайд 46)

Теперь наступило время финального раунда «Вопрос на засыпку», а значит, через несколько минут мы узнаем победителей наше игры.

Внимание! Вопрос: «Греческое слово, оно означает «несущий свет». Время!

(слайд 47)

Идет звуковой отсчет времени. Дети обсуждают вопрос, звучит сигнал об окончании обсуждения,  нажимают кнопку. Команда первой нажавшая кнопку, отвечает.

Дети: Это светофор. (слайд 48)

Победители получают два кольца для пирамидки.

Воспитатель: Давайте выясним, чья команда оказалась победителем. Сосчитайте сколько «колец удачи» для «пирамидки достижений» набрала каждая команда.

Подводится итог всей игры. (слайд 49)

Команда победителей получает призы и медали, вторая команда получает утешительный приз.  

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 106 «Золотой петушок»

Конспект открытого занятия

Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку»

Образовательная область «Безопасность»

Воспитатель первой квалификационной категории

 Никитина О.Ю.

Г. Курган

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...