конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;
Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_z-ie_v_mire_irrushek.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Конспект занятия

                                                                               по формированию целостной картины мира

                                                                               и расширения кругозора

                                                                               в старшей группе №13 «МБДОУ Д/с № 30»

Воспитатель Кондратюк С.А.

Образовательная область: познание
Тема  «В мире игрушек»
Обучающие задачи:

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;
Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений.

Развивающие задачи:

Учить детей давать полные ответы на вопросы;

Развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

Учить детей убирать игрушки на место.

Ход занятия.

 Вношу на занятие закрытую коробку.

- Ребята, посмотрите, что это у меня?           (коробка).
-  Интересно, что в ней лежит?

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

 Загадываю детям загадки

     Пьет бензин, как молоко,

     Может бегать далеко.

     Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней?    (Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».    (Медвежонок).

     Что все это значит?

     Дочка, а не плачет.

     Спать положишь,

     Будет спать день,

     И два, и даже пять.     (Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!      (Мячик).

     Эти чудо – кирпичи

     Я в подарок получил.

     Что сложу из них – сломаю,

     Все с начала начинаю.     (Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.     (Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке?      (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки?
-  Кто играет игрушками?

- Ребята, как вы думаете где изготавливают игрушки?

- А где их продают

Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»

-Мишка сшит из плюша, он какой?,            плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая?  металлическая

- Матрешка сделана из дерева, она какая?  деревянная

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая?  пластмассовая

- Мяч изготовлен из резины, он какой?     резиновый

- Кукла сделана из соломы, она какая?     соломенная

- Ведёрко сделано из железа, оно какое?   железное

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? пластмассовая

- Кубики из дерева, они какие?   деревянные

Игра «Четвёртый лишний» 

 Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Физминутка:

Вот большая пирамидка            (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий         (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый        (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать           (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Упражнение «Расскажи с опорой на схему»

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Упражнение «Помоги расставить игрушки»

- Ребята, поможем Танюше расставить игрушки.

- Рядом с машинкой - плюшевый мишка.

- Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

- Между мишкой и матрешкой - Кукла.

- Первая пирамидка.

 Итог занятия:

- В какие игры мы играли?
- Какая игра вам больше понравилась?

- Что бы вы хотели рассказать своим родителям об игрушках?
-
Молодцы, ребята хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...