Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шумилова Елена Алексеевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ «Посуда»

Цели занятия:

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Уметь называть части посуды и внешние признаки;

Расширение словарного запаса.

Образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя).
3. Посуда, столик, телеграмма.
1. Организационный момент:

(У детей в руках картинки с изображением посуды).

Сядет тот, у кого нарисована  кружка, кастрюля и т.д.

2. Беседа о посуде:

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.  
  - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.  
И зовут её…
(Кастрюлей).
- И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Молодцы! Правильно отгадали!

Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что  мы в ней готовим еду.)

Следующая загадка :  Развеселая  подружка
                                    Угостит своих гостей –
                                     Молоком, компотом, чаем,
                                     Назови, её скорей!

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

Как называется эта посуда? (Чайная.)

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник и кружка.)

Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник ,   Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!       Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!  Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.  Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!   Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты
                                    Подают всегда в …

А как называется посуда, из которой мы  едим (принимаем пищу)? (Столовая.)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)

Загадка  про ложку:  Сама не ем, а людей кормлю.

               Про нож:      Режет, чистит и скоблит,
                                   Осторожным быть велит.  

Как называются  предметы, которыми мы пользуемся для еды? Слайд №20

Правильно – столовые предметы.

3. Игра с мячом.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля – кастрюлечка, вилка – вилочка и т.д.

Дидактическая игра «С о с ч и т а й» - одна чашка – две чашки – пять чашек;

1 ложка – 2 ложки – 5 ложек; 1 чайник – 2 чайника – 5 чайников и т.д.

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
4. Игра «Ждем гостей»
Раздается стук в дверь.
-Нам принесли на подносе посуду и телеграмму. От кого же телеграмма? Кто  сможет  ее прочитать?
Ребенок (читает). «Ждите в гости. Три медведя».
-В какой сказке живет дружная медвежья семья?
Дети. В сказке «Три медведя».

- К нам идут гости, давайте напоим их чаем. Что для этого нужно?
Дети. Нужно накрыть стол к чаю.
-Какую чашку мы поставим Михаилу  Потаповичу? (Самую большую)
-А Настасье Петровне? (Поменьше).  

-Кому нужна самая маленькая чашка? (Мишутке).
-Что мы еще должны поставить на стол?
Дети. Сахарницу, чайник, ложки.
Приходят медведи (игрушки), дети угощают их чаем.
-  Как называется посуда, если в ней лежит сахар?
Дети. Это сахарница.
-А если в ней лежат конфеты?
Дети. Это конфетница.
- Медведи принесли нам подарок. Как вы думаете, за что благодарят нас медведи?
Дети. За чай и угощение.
5. Итог занятия:
 Что мы сегодня делали на занятии? Дети: знакомились с посудой, угощали медведей и т.д.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...