Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию речи : "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Доценко Ирина Игоревна

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми средней группы

Тема: «Птицы»

Образовательная область:  

речевое развитие.

Воспитатель: Доценко Ирина Игоревна

Санкт-Петербург 2016 г

Тема: «Птицы»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: сформировать представление у детей о многообразии птиц, их строении, окраске, пользе птиц для окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей знания о птицах, их значение и роль в природе, жизни человека.
  • Закреплять знания о птицах, их строении, окраске, образе жизни.
  • Учить  разделять птиц на домашних и диких.

Развивающие:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать артикуляционный аппарат при помощи звукоподражания (имитировать голоса птиц), разучивании считалок, скороговорок.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.
  • Учить дополнять ответы сверстников, не перебивать, радоваться их успехам.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», дидактическая игра «Птичье лото», обручи, костюм кота.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Отгадываем загадку про голубя.

                        Символ мира – это он

                        И отличный почтальон,

                        А ещё и в дождь и в холод

                        Путь домой отыщет (Голубь)

                                                   Г. Ступников.

-Это голубь, посмотрите внимательно на нашего гостя и запоминайте, у всех птиц есть клюв, крылья, хвост, перья. Почти все они умеют летать. Они отличаются друг от друга окраской,  размером, есть птицы большие, сильные - они помогают людям на охоте, например орлы, соколы, а есть маленькие, например птичка киви, как фрукт и колибри. Есть птицы домашние, они живут в сараях, курятниках (куры, гуси, утки, цесарки, индюки). Есть птицы, которые живут, только в лесу, например: лебеди, фазаны, журавли, дятлы, совы, чижи, воробьи, снегири и т.д.

Есть птицы водоплавающие – утки, гуси-лебеди.

Есть птицы экзотичные, например павлин, попугай Какаду, попугай Ара, страус – эта птица не может летать, но зато она очень быстро бегает.

Все птицы живут в гнездах. Обычно они строят гнезда из листьев, соломы, травы, веточек, но некоторые живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы. Детки, которые живут в деревнях, могут наблюдать, как птенцы появляются в инкубаторах.

Птицы очень важны в мире природы, они питаются насекомыми – вредителями, например, есть такая птица дятел – вы все её могли услышать в лесу, как она работает клювом «Тук-тук-тук», таким образом, она спасает деревья от насекомых – вредителей, давайте вместе повторим с вами «Тук-тук-тук»; а ещё есть птица Сова, она питается мелкими грызунами, так она тоже помогает лесу, как разговаривает сова «У-угу-угу», давайте с вами вместе покажем, как разговаривает сова, спасибо, ребята. Воробьи, особенно малыши, питаются личинками вредных насекомых, которые очень вредны для фруктовых садов.  А наш гость Голубь, совсем недавно служил в голубиной почте и передавал очень важные сообщения во время войны.

     Прослушивание голосов птиц. Занятие по звукоподражанию: Кукушка: Ку–ку, воробей: чирик-чик-чик, сова: у-угу-угу, ворона: Кар-Кар, гусь: га-га-га, утка: кря-кря-кря, петух: ку-ка-ре-ку.

Разучивание скороговорки:

Сидели, свистели семь свиристелей.

Темп речи  проговаривания скороговорки вначале очень медленный, постепенно он ускоряется.

       Чтение стихотворения «Школа для птиц»

-Ребята, ответьте, пожалуйста, какие птицы нам повстречались в стихотворении?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Птичье лото»

Дети берут карточку, проговаривают название птиц

И кладут её в соответствующую ячейку (воробей, синица, дятел, фазан, лебедь и т.д.).

Игра с движениями «Индюк»

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, развести руки в стороны удивленно посмотреть вниз)

Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ножками)

Крыльями захлопал,  (руками похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед  грудью)

Затряс бородою (помотать головой как индюк)

Понесся стрелою (бег на месте).

А теперь мы поиграем в игру, называется она  «Воробышки и кот», только нам нужно найти водящего-кота в этом нам поможет считалочка:

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Мы решили поиграть.

                         К нам сорока прилетела

                         И тебе водить велела!

Правила игры: водящий-кот спит, на полянке резвятся и клюют зернышки воробьи, когда кот  просыпается, все воробьи прячутся в домики (обручи), кто не успел спрятаться, попадет в лапы кота. Игра проводится 2 раза.

 Подводим итог деятельности

-О чем было наше занятие? Что нового вы узнали о птицах? В какие игры играли? Что вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи

Конспект ООД по развитию речиТема: «Юные исследователи природы»в средней группеЦель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:-   сти...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...