Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Анисимова Наталья Николаевна

    Программные задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.

    3.Формировать заботливое отношения к ним.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    5.Совершенствовать умение  различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы», магнитофон.

    Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

     

       Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, ЦОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ann_konspekt.docx45.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  

    образовательной деятельности  по познавательному развитию   с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    воспитатель МБДОУ № 38   Анисимова Н.Н.

    Программные задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.

    3.Формировать заботливое отношения к ним.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    5.Совершенствовать умение  различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

    Оборудование: 

    Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы», магнитофон.

    Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

       Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, ЦОР

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Давайте повернемся друг к другу,  пожелаем доброе утро. Самомассаж «Доброе утро».

    Доброе утро, мои глазки!

    Доброе утро, мои ушки!

    Доброе утро, мои ручки!

    Доброе утро, мои ножки!

    Доброе утро, дорогие гости.

    Давайте возьмёмся за руки и передадим друг  другу тепло.

    (Садятся на стульчики)

    Воспитатель:

    Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

    Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто же еще с ними жил, нам поможет догадаться загадка.

    Не царь,а в короне,

    Не всадника со шпорами,

    Не сторож

    А всех будит. (петух)

     А давайте ребята проверим ваш ответ. Показ на экране презентации

     « Домашние  птицы»- слайд №1

    Клохчет, квохчет,

    Детей созывает.

    Всех под крылья подбирает. (курица) – слайд №2

    Был белый дом

    Чудесный дом,

    Но что-то застучало в нём

    И он разбился, а оттуда

    Живое выбежало чудо. (Цыплёнок). – слайд №3

    В воде купался, сух остался. (гусь)- слайд №4

    Под дождем она гуляет,

    Щипать травку обожает,

    Кря кричит, всё это шутка,

    Ну конечно это…. (утка)- слайд №5

     

    А теперь рассмотрим  картину «Куры».

    -Кто изображен на этой картине?

    -Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).

    - Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

    - А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

    -Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

    - У петуха большой гребешок, а у курицы?

    - У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

    - А какой у курицы?

    - Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка).

    Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте  отдохнём.

    Физминутка:

    Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

    Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

    Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

    Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

    Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

    Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

    Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

    Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

    Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

    Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

    Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

    Воспитатель: А теперь послушайте  рассказ «Петушок с семьей»

    Петушок с семьей

    Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

    - Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались, зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

    - Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом?  Кто знает, что это?

    Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать, например,  лодку. (показ картинки)

    Воспитатель: Ребята, а как петух своих кур  называл? Что он им приготовил?

    А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих кур, чтобы мы могли их разукрасить. Прежде чем поступить к работе, нужно  сделать  пальчиковую гимнастику:

    Наша Маша кашу варила,

    Кашу варила, деток кормила.

    Этому дала(4 раза),

    Этому не дала.

    Он много шалил, и тарелку разбил.

    (садятся на стульчики)

    Воспитатель: вот вам яички,  вот вам зерно, давайте разукрасим. У кого как получится, у кого какая фантазия.

    (анализ проделанных работ)

    Рефлексия:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня мы беседовали на занятии?

    - О каких домашних птицах вы узнали?

    - Что интересного мы узнали о петушке?

    - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

    слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

    Давайте подарим наши работы гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.

    Конспект  

    образовательной деятельности по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему:

    «В гости к Смешарикам»»

    воспитатель МБДОУ № 38 Анисимова Н.Н.

    Программные задачи:

    1.Продолжать учить считать в пределах 5,  называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

    2.Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    3.Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

    4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

    5.Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

    6.Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, колокольчик

    Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

       Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, технология проблемного обучения, ЦОР

    Ход занятия

    Вступление:

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

    Основная часть:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

    Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо.

    Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

    Дети: Да.

    Загадка:

    Отгадайте-ка друзья,

    Что за мультик знаю я?

    Герои мультфильма похожи на шарики,

    Так как называется мультик?

    ДетиСмешарики (1 слайд).

    Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

    Дети: Да.

    I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»(2 слайд).

    Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

    На мольберте – 5 зайчиков.

    Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

    Дети: Посчитать.

    Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

    Дети: Пять зайчиков.

    Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

    Воспитатель: Сколько морковок?

    Дети: Четыре морковки.

    Воспитатель: Сколько зайчиков?

    Дети: Пять зайчиков.

    Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

    Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

    Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

    Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

    Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

    Дети: Пять больше, чем четыре.

    Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

    Дети: Четыре меньше, чем пять.

    Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

    Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

    Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

    Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

    Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

    Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

    Д/и «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).

    Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

    На тропинке гриб нашел

    Раз грибок, два грибок

    Вот и полный кузовок.

    Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

    Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

    Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

    Воспитатель: Сколько корзиночек?

    Дети: Пять корзиночек.

    Воспитатель: Сколько грибочков?

    Дети: Четыре грибочка.

    Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

    Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

    Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

    Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

    Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

    Дети: Пять больше чем четыре.

    Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

    Дети: Четыре меньше пяти.

    Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

    Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

    Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

    Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

    Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

    Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

    III часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).

    На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

    Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

    Д/и «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте).

    Воспитатель: Нюша не может отгадать   загадки и разложить картинки по порядку.

    Дети:  Поможем Нюше.

    Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

    Солнце встало только-только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут?

    (утро)

    Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

    Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

    Загадка:

    Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

    Погулять и вы хотите?

    Время это назовите!

    (день)

    Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

    Загадка:

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это?

    (ночь)

    Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

    Загадка:

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут?

    (вечер)

    Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

    Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

    Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

    Рефлексия: 

    -Чьё задание вам больше всего запомнилось?

    -А чьё задание было самым трудным?

    -За что вы себя можете сегодня похвалить?

    Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

    Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...