Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анисимова Наталья Николаевна

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.

3.Формировать заботливое отношения к ним.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Совершенствовать умение  различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы», магнитофон.

Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

 

   Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ann_konspekt.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности  по познавательному развитию   с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

воспитатель МБДОУ № 38   Анисимова Н.Н.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.

3.Формировать заботливое отношения к ним.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Совершенствовать умение  различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы», магнитофон.

Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

   Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, ЦОР

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте повернемся друг к другу,  пожелаем доброе утро. Самомассаж «Доброе утро».

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг  другу тепло.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто же еще с ними жил, нам поможет догадаться загадка.

Не царь,а в короне,

Не всадника со шпорами,

Не сторож

А всех будит. (петух)

 А давайте ребята проверим ваш ответ. Показ на экране презентации

 « Домашние  птицы»- слайд №1

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (курица) – слайд №2

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок). – слайд №3

В воде купался, сух остался. (гусь)- слайд №4

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка)- слайд №5

 

А теперь рассмотрим  картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка).

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте  отдохнём.

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: А теперь послушайте  рассказ «Петушок с семьей»

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались, зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом?  Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать, например,  лодку. (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, а как петух своих кур  называл? Что он им приготовил?

А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих кур, чтобы мы могли их разукрасить. Прежде чем поступить к работе, нужно  сделать  пальчиковую гимнастику:

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала(4 раза),

Этому не дала.

Он много шалил, и тарелку разбил.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: вот вам яички,  вот вам зерно, давайте разукрасим. У кого как получится, у кого какая фантазия.

(анализ проделанных работ)

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Давайте подарим наши работы гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.

Конспект  

образовательной деятельности по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему:

«В гости к Смешарикам»»

воспитатель МБДОУ № 38 Анисимова Н.Н.

Программные задачи:

1.Продолжать учить считать в пределах 5,  называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

2.Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

3.Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

5.Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

6.Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок (5 шт., круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, колокольчик

Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

   Образовательные технологии: игровая,  здоровьесберегающая, технология  развивающего обучения, технология проблемного обучения, ЦОР

Ход занятия

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка:

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

ДетиСмешарики (1 слайд).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»(2 слайд).

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

На мольберте – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на мольберте?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

Д/и «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).

На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

Д/и «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Нюша не может отгадать   загадки и разложить картинки по порядку.

Дети:  Поможем Нюше.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

Рефлексия: 

-Чьё задание вам больше всего запомнилось?

-А чьё задание было самым трудным?

-За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»

Возрастная группа: средняя.Формы организации: групповая.Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.Обр...