Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Юсупова Юлия Юмабаевна

Продолжить  развивать  устную  речь  посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood.docx96.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

«Утверждаю»

Заведующий  МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»

МР Учалинский район РБ

_________________Д.А. Шарипова

Конспект открытого ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий  в средней группе №6 «Колокольчик» на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».

D:\открытое занятие декабрь 2017г\2782a40fe018cf17c1e4f13a5045dfe9 (1).jpg

Воспитатель высшей категории

Юсупова Юлия Юмабаевна.

                                            г. Учалы – 2017г.

Цель: Продолжить  развивать  устную  речь  посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ.

Задачи:                                                                                                     Воспитательные:                                                                                                                       - воспитывать уважительное отношение друг к другу;                                                                                -стремление помогать окружающим                                                                                               - воспитывать культуру речевого общения.                                                          Развивающие:                                                                                                                                - развивать связную речь дошкольников;                                                                                          -развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;                                                   - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-  действенное мышление;                                                                                                                      -  развивать интонационную выразительность речи.                                               Обучающие:                                                                                                                               -активизировать и расширять словарный запас дошкольников                                              - формировать умение согласовывать  имена  существительных с прилагательными в роде, существительные с числительными в единственном и множественном числе.

Индивидуальная работа провести словарную работу с Владом, Аминой, Викой следить за четким и внятным произношением слов.

Материалы. Демонстрационный материал: Презентация  Microsoft Office powerPoint 2007, видео ролик.

Активизация словаря:                                                                                                 -закрепить в речи детей слова: земляничный пирог, смородиновый пирог, абрикосовый пирог, одно яблоко, пять яблок, один листочек, два листочка, шумная, быстрая, тихая, дремучий, сказочный, волшебный, пасмурное, ясное.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент,
игровой момент, художественное слово, наглядный показ, беседа,  вопросы к детям, объяснение, рассматривание, разучивание, итог.

Предварительная работа:  

Дидактические игры: «Один много», «Доскажи словечко», «Слова и числа», проведение ООД по Художественно эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Персонажи русской народной сказки «Гуси – лебеди», подвижная игра «Гуси – лебеди».

Ход ООД

Приветствие

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Дети вы слышите (раздается звук полета гусей - лебедей) привлекает внимание детей на монитор (Слайд пролетают Г_Л,) (Машенька сестрица выручай).Слайд№2.

Появляется персонаж из сказки «Гуси лебеди»  Машенька

Машенька: Здравствуйте дети! Меня зовут Машенька. Не доглядела я за Ванечкой, налетели Гуси  - лебеди и унесли  моего братца.  Вы не видели, куда гуси лебеди пролетели. Слайд №3

Воспитатель: Здравствуй  Машенька!. А гуси лебеди к тому лесу полетели.

Машенька: Как же мне быть, надо Ванечку из беды выручать.  Слайд №4

Воспитатель: (обращаясь к детям) Нужно Машеньки помочь, выручим ее брата.

Машенька: Спасибо вам дети, вместе мы сможем спасти моего  братца.

Слайд №5

Слайд «Печка» Слайд №6

Воспитатель: А вот печка перед нами, может она сможет нам помочь

Машенька: Печка – печка скажи куда гуси – лебеди полетели? Слайд №7

Печка: Выполните мое задание скажу. Напекла я сегодня пирогов из ягод и фруктов. А вы назовите с чем они. Слайд №8

Дидактическая игра «С чем пирог». Слайд № 9 – 10.

Дети называют начинку пирога.

Печка: Молодцы справились с моим  заданием, отправляйтесь к Яблоне она вам поможет. Слайд №11

Машенька: Спасибо печка. Слайд №12

Яблоня: (шумит листьями) Слайд №13

Воспитатель: Вот и яблоня, попросим у нее помощи.

Маша: Яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели. Слайд №14

Яблоня: Поиграйте со мной скажу, посмотрите как много яблок и листьев на моих ветках сосчитайте их. Слайд№15

Дидактическая игра с согласованием числительного с существительным «Сколько яблок, листьев». Слайд №16-20.

Яблоня: Вы так хорошо  считаете, может еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?! Слайд №21

Слайд №22 (пустышка)

Физкульт минутка Видео – зарядка

Воспитатель: Какая веселая игра, но нам нужно отправляется искать Ванечку.

Яблоня:  А гуси  - лебеди  в сторону речки полетели. Слайд №23

Машенька: Спасибо тебе Яблоня. Слайд № 24

Слайд «Речка» Слайд №25

Воспитатель: А вот и речка!  

Маша: Речка, помоги нам, Ванечку из беды выручать нужно. Слайд №26

Речка: Выполните мое задание скажу. Я буду называть слова, а вы скажете какое оно бывает. Слайд №27

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Слайды: Речка, Лес, Небо

Речка  называет какое-нибудь слово, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Река какая –  быстрая, глубокая, шумная, тихая, широкая, мелкая. Слайд №28

Лес какой – дремучий, темный, волшебный, таинственный. Слайд №29

Небо – хмурое, чистое, ясное, пасмурное. Слайд №30

Речка:  Молодцы выполнили мое задание, я вам помогу. Гуси – лебеди у Бабы – яги не только детей крадут, но они еще ее избушку стерегут, вам нужно с ними подружиться, тогда они вам помогут. И Ванечку у Бабы яги заберут.         Слайд №31

Воспитатель: Как же нам с ними подружиться?

Речка: Гуси – лебеди любят стихи, им можно прочитать стихотворение Слайд №32

Машенька: Спасибо тебе Речка за помощь. Слайд №33.

Слайд №34 (пустышка)

Воспитатель: Я знаю одно стихотворение оно обязательно должно им понравится, но нам нужно будет его выучить. (Читаю сама, затем по схеме)

Разучивание стихотворения  (по схеме)  Слайд №35

Гуси  - лебеди: (шипят) Слайд№36

Воспитатель: А  вот и гуси - лебеди.

Гуси  - лебеди: Зачем вы сюда пришли. Слайд №37

Дети: (ответы детей).

Гуси  - лебеди: Не пропустим мы вас. И Ванечку не отдадим. Слайд №37

Воспитатель: А дети  для вас стихотворение прочтут. Вы ведь гуси – лебеди любите их слушать

Дети: Читают стихотворение. (без схемы)

Гуси  - лебеди: Какие красивые стихи.  Нам никогда такие стихи не читали. Поможем мы вам. По как  Баба – яга спит в своей избушке мы выведем  к вам Ванечку. Слайд №39

 Выводят Ваню (звучит волшебная музыка )

Маша : Спасибо вам дети помогли вы мне спасти моего братца. Ванечка что нужно сказать детям.  Слайд №40

Ванечка: Спасибо вам большое!  Слайд № 41

Машенька: Нам пора возвращается домой! До свидание дети! Слайд №42 -43.

Машенька

УХОДИТ.

Итог :

Кому мы помогли?

Как вы думаете почему гуси лебеди забрали Ванечку у Машеньки?

Кто нам помогал?

Как думаете теперь Гуси - лебеди  будут дальше забирать маленьких детей?

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша...

Ро-ро-ро — у нас новое вед...

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го...

Ри-ри-ри — на ветках снеги...

Ар-ар-ар — кипит наш само....

Ры-ры-ры — детей много у го...

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Яблоня

-        Яблоня! Яблоня!                                Дети   идут   по  кругу,   взявшись  за

                                                                                                                       руки.
Где же твои яблоки?                                В центре стоит один ребенок —                                

                                                                                                     «яблоня».
Заморозил их мороз?                                Дети останавливаются, на каждую

                                                                                                  строку
Или ветер их унес?                                Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или птицы поклевали?
Куда они пропали?                                
Опускают руки, пожимают плечами.

-        Не морозил их мороз,                Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес,                                Дети загибают по одному пальцу на

                                                                          обеих

                                ,                                руках, начиная с больших.

Птицы их не поклевали...

Дети их собрали!                                Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пыта-

Сербская песенка                ется их запятнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...