Конкурс 2022. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Зонтик для друга»
методическая разработка (старшая группа)

Мищенко Светлана Брониславовна

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста:

«Зонтик для друга»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей  посредством ознакомления с видами ткани (ситец, плащевая) и их свойствами.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления детей со свойствами тканей в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения;
  3. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, инициативности, самостоятельности;
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками.

Организация детских видов деятельности: исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность.

Словарная работа: слова, обозначающие свойства тканей: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п. 

Материалы и оборудование: образцы тканей:  ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, клей-карандаш, коробка под изготовленные зонтики; набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, мерные пластмассовые ложки, одноразовый стакан,  вода в стаканах; картинка с изображением тучи и солнца, запись музыкальных произведений для игры; «лунные» камушки для сюрприза.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

1. Вводная часть (организационный момент)

 Воспитатель: - Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Приветствуют гостей и друг друга.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

2. Мотивационный момент

Незаметно для детей в группе появляется Лунтик (мягкая игрушка). Он мокрый.

Мультипликационный герой здоровается с детьми.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель:  - Кто это, ребята?

- Вы его узнали?

- Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!

- Как он мог здесь оказаться? 

- Что случилось с Лунтиком?

- Почему он такой  мокрый?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Дети высказывают различные предположения.

Обсуждение сложившейся ситуации.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

3. Основная часть:

А) исследование ткани

Лунтик обращается за помощью к детям

Загадка про зонтик

Работа в парах

Атрибуты для исследования.

Исследование ткани начинается  с ситца.

Воспитатель:

- Действительно, Лунтик попал под дождь.

- Это хорошо или плохо, если Лунтик промок?

- Что нужно, чтобы в дождь оставаться сухими?

Воспитатель:  - Вы хотите помочь Лунтику?

 - Чем мы можем помочь нашему другу?

Воспитатель: - Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая защитит его от дождя.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт:

Есть у каждого свой...

 – Что это за вещь?

 Воспитатель: - Что самое главное в зонтике?

- Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя (купол сделан из ткани, которая не промокает)

Воспитатель: - Предлагаю найти себе пару для дальнейшей работы. 

- Пройдите  к рабочим столам. - Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Во время работы педагог обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:  - Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнётся или нет? (Мнётся – не мнётся)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Воспитатель: - Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнётся и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Дети говорят, что он может простудиться и  заболеть.

Ответы детей.

Дети предлагают  свою помощь.

Отгадывают загадку.

Ответы  детей.

Ответы и предположения детей.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Ответы и исследовательские действия детей.

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает детям самостоятельно проверить образцы тканей.

Условия для развития, речевой активности.

Мотивация детей на совместную деятельность.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  формирования детьми собственных умозаключений.

Развитие умения работать в парах, оказание помощи друг другу.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Б) экспериментирование ткани

На столах ёмкость с водой и виды ткани.

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить  ткани на проницаемость.

Воспитатель:- Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

4. Физ. минутка

Игра проводится под музыку

Физ. минутка:

Капли первые упали,

Дети зонтики достали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Дети выполняют движения согласно словам

Условия для смены видов деятельности детей и развития двигательной активности.

 

5. Художественно-продуктивная деятельность.

Объяснение способа изготовления зонта

Собираем вместе с Лунтиком зонтики для друзей в коробку

Воспитатель:- Вот мы и отдохнули. Давайте теперь сделаем зонтик для Лунтика и его друзей?

- Ребята! Есть много разных способов изготовления зонтиков. Но я знаю самый простой способ! Позвольте мне показать вам? На столах у вас лежит бумажный конверт с вырезанным контуром зонта. Нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик!

Воспитатель: Попробуйте вы, сделать такой зонт или сделайте свой.

Воспитатель: Какие красивые, яркие зонтики у вас получились!

- Давайте сложим зонтики в коробку, Лунтик заберёт их с собой.

Воспитатель:  - Как вы думаете, понравятся ли ваши зонтики сказочным друзьям?

- Мне тоже они очень понравились!

Знакомятся с процессом изготовления зонтика

Самостоятельная деятельность

Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Дети соглашаются.

Ответы детей

Воспитание внимательности к речи педагога, умение запоминать и выполнять инструкцию.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

6. Рефлексия.

Сюрпризный момент

Лунтик дарит «лунные камушки»

Воспитатель: – Давайте вспомним, что мы сделали?

– Что узнали в процессе изготовления зонтиков?

– А вам было интересно?

– Трудно было?

Теперь Лунтик и друзья могут не бояться дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Дети прощаются с Лунтиком.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"

Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....