Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горбатюк Марина Анатольевна

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_administratsii_goroda_belgoroda.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Белгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №75

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой верный друг»

«Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель:

Горбатюк Марина Анатольевна.

Белгород 2014

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Мой верный друг»

Форма НОД: Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности. Приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

Методы и приемы:

Практические: Ритуал - приветствия «Доброе животное»; Игра «Мой верный друг»; Игра ритуал – прощания «Дружба». 

Наглядные: Иллюстрации с изображением кошек разных пород, стихотворение В. Стоянова «Кошка».

Материалы и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением кошек разных пород.

Ход образовательной деятельности.

 Дети входят в группу, останавливаются возле воспитателя.

- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение  

Читает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.

Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но, дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Мяу!

Воспитатель. Дети, о каких повадках кошки говорится в стихотворении? (Чистоплотна, аккуратна, любит охотиться на птичек, царапается, когда ее обижают.)

Посмотрите на эти иллюстрации (показывает иллюстрации с изображением кошек разных пород). Какие породы кошек вам известны? (Сибирская, Сиамская, Британская, Ангорская, Персидская и др.) Скажите, а в каких позах они изображены? (Умывается, сидит, лежит, играет, злится.) У кошек очень хорошее зрение и тонкий слух, а с помощью усов она может определять предметы на расстоянии. А еще животные умеют дышать, дружить, быть добрыми.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель (тихим голосом): «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад»

 - «Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного друга – кошечку, и она будет вашим верным другом.

Что нам нужно, чтобы сделать оригами кошки? - Для оригами кошка нужно два одинаковых листа бумаги. Сначала мы сделаем туловище для кошки.
1. Делаем туловище для кошки.

http://origamits.ru/uploads/posts/2012-01/1326903346_dom_002_01.jpg



1. Сгибаем лист бумаги по диагонали.

http://origamits.ru/uploads/posts/2012-01/1326903339_dom_002_02.jpg



2. Загибаем левый угол вправо.

http://origamits.ru/uploads/posts/2012-01/1326903274_dom_002_03.jpg



3.Туловище для кошки оригами готово!

- Кошка очень хорошо видит глазами даже в темноте, и для того чтоб наши глазки тоже видели мы с вами сделаем зарядку для глаз.

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг, моргают глазами
обведу я ими круг.  
делают круговые движения глазами
Глазком видеть всё дано-  
смотрят вправо и влево
где окно, а где панно.
Обведу я ими круг,
делают круговые движения глазами
погляжу на мир вокруг.
моргают глазами

-Туловище готово у нас, но нам чего-то не хватает?

Ответы детей.
2. Делаем голову для кошки.

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_koshka_shema_1-400x283.jpghttp://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/origami_koshka_shema_2-400x316.jpg



- Согну квадрат пополам «косынкой».

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

 Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Переворачиваю заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.

-  Получилась мордочка котенка.

-  Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. 

http://origamits.ru/uploads/posts/2012-01/1326903361_dom_002_11.jpg



Теперь вставляем туловище внутрь головы. Оригами кошка готова! Теперь у вас у каждого есть свой маленький верный друг.

Игра -Рефлексия «Мой верный друг»

Воспитатель. Дети садитесь в кругу и в руки возьмите свои поделки.

«Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).

- А сейчас мы своих верных друзей поставим на свои места и пусть они посмотрят, как у нас в группе дружат дети и порадуются за нас.

Игра ритуал – прощания «Дружба»

Дети стоят в кругу и произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).

Пусть соединяются

Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).

Мы вместе! (Говорят дети хором).

Использованная литература:

1.Схема туловища котенка: http://origamits.ru/19-koshka.html   

2.Схема головы котенка: http://сезоны-года.рф/оригами%20кошка.html.

3. Стихотворение В. Стоянова «Кошка»: http://www.stranamam.ru/post/209738/

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера., 2008. - 160 с.

Гаврючина Л.В. Г12 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый ма лыш). ISBN 978-5-89144-798-1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».

Конспект открытого показав старшей группе « Почемучки»по ОО « Художественно-эстетическое развитие»(« Пластилиновая сказка»)по теме « Радужные бабочки»воспитателя первой категорииИвановой Ольги Сергеев...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.: Воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, жела...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) ОО « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказки Пушкина мы любим».

Цель занятия:Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками...

духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду

Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...

Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Представлен опыт работы по развитию детей у  5-6 лет творческого склада ума,  воображения, эмоциональной впечатлительности,  личности  через лепку....