Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
методическая разработка (старшая группа)

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

"Путешествие в Страну Безопасности"

Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

Задачи:

  • Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
  • Повторить правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение;
  • Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска, картинки с изображением опасных предметов, магнитики;
  • большие обучающие карточки с изображением аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия.
  • макет светофора;
  • обучающие карточки с изображением наземного и подземного перехода, тротуара;
  • взрослые костюмы: костюм простуды, костюм доктора Айболита;
  • детские костюмы: костюм Маши, шапочки витамин А, витамин В, витамин С;
  • сотовый телефон;
  • картинки с изображением продуктов, содержащих витамины.
  • Презентация «В Стране Безопасности».

Ход досуга

Звучит фонограмма из мультфильма "Дед Мороз и лето".

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето! Оно было веселым, забавным и незабываемым. Мы гуляли, отдыхали, веселились, путешествовали по интересным местам.

- Как вы повели лето?

- Сегодня мы отправляемся в Страну безопасности. Вы готовы?

Ведущий: Тогда давайте сядем в наш сказочный автобус.

Есть правила на свете

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".

Первая остановка около дома Маши из мультфильма "Маша и медведь".

Ведущий: Здравствуй, Маша! А почему ты нам открыла дверь, где твои родители?
Маша: Папа на работе, мама пошла в магазин, а я осталась домам одна.

Ведущий: Тогда мы пришли к тебе в гости вовремя, чтобы с тобой не случилось беды. Давайте вместе с нашими ребятами вспомним основные правила поведения, если ты остался дома один.

Проводится игра "Добавь слово"

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто!

Если в дверь звенит звонок

Посмотри сперва в … (глазок)

Кто пришел к тебе узнай

Но чужим не … (открывай)

Если нет глазка, тогда

"Кто там?" спрашивай … (всегда)


А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (отрывать)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … (дверь)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (полицию)

     Ведущий: Доверять можно только хорошо знакомым людям, а с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Они могут быть опасными и причинить  вред тебе и твоим близким.

А знаешь, Маша, какие в доме есть опасные предметы, которые детям нельзя самостоятельно брать?

Маша: Нет!

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе помогут их назвать.

  • Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

  • Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  • Режет хлеб, намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно! (Нож)

  • Они обычно для шитья:

И у ежа их видел я.

     Бывают на сосне, на елке,

      А называются… (иголки)

  • Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

  • Очень любят обрезать,

разрезать и надрезать. (Ножницы)

  • Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит он день деньской

Своей железной головой. (Молоток)

  • Гладит все, чего касается,

А дотронешься, кусается. (Утюг)

  • Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

  • Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

  • Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня… (Хлопушка)

  • Я на кухне – главная!

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

  • Очень хрупкая я, берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Ведущий: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, спицы, ножницы?

- Где папа или дедушка хранят инструменты?

- Где находятся лекарства, градусник?

Игра "Наведи порядок"

Ведущий: Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробку для рукоделия)

- Ребята, весело мы с вами поиграли, но нам пора отправляться в путь дальше в нашу волшебную страну. Давайте прощаться с Машей, я думаю, с Машей теперь не случится беда. Садимся в наш волшебный автобус и продолжим наше путешествие.

Звучит песня "По дороге с облаками".

Вторая остановка "Светофор"

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, как называется наша  остановка.
Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? … (Светофором)

Ведущий (показывает макет светофора): А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто нас пришел встречать. Я его знаю. Это инспектор ГИБДД. (Представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей)
- Давайте проверим.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземный, подземный)

- Какой переход самый безопасный? (Подземный)

- Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? 
(Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Инспектор: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и  взрослых, и детей!

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Улицу переходить только по переходу.
  • Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу; помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.


Ведущий благодарит инспектора за интересную поучительную беседу с детьми.

Ведущий: Ребята, а нам с вами пора отправляться в путь.

Внимание, автобус отправляется, всем занять свои места. (Садятся на стульчики)
Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".

Третья остановка "Айболит"

Ведущий: Выйдем и посмотрим, что же там?

Простуда: Так-так! А про меня как всегда забыли, не пригласили с собой в путешествие?!

Я простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в  вашем детском саду. Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.

Ведущий: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.

- Ребята, что же нам делать, как быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?
Дети: Доктор Айболит!

Ведущий: Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите? (Ответы детей)

- Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

- Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)
- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее на станцию, у нас беда. 
(Сообщает  детям) Обещал приехать.

Входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит: Правильно! Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.
Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?
Дети: Витамин А, Витамин С, Витамин В.

Выходят дети – витамины.

Витамин А: Ребята, давайте знакомиться. Я – витамин А. Живу в морковке, в сливочном масле. (Показ картинок) Если меня не хватает в организме, ухудшается зрение и дети плохо видят.


Витамин В: Я – Витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени. Если меня не хватает в организме, человек плохо спит и много плачет.

Витамин С: Я – Витамин С. Живу во фруктах и овощах: в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке. Без меня дети очень слабые, много болеют.


Айболит: Ребята, принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и медом, и никакая Простуда вам не страшна.
А сейчас, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я им должен помочь. До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться! Айболит уходит.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случится. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Занимайте свои места в нашем автобусе. Звучит фонограмма "По дороге с облаками".

- Вот мы вернулись в родной детский сад. Что вы запомнили из нашего "Путешествия в Страну Безопасности"?

- Что вам понравилась?

- Давайте закрепим наши знания.


Просмотр презентации "Безопасность в доме – советы Мудрого Филина".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»...