Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"
материал по обж (старшая группа)

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и осторожном обращении с огнем;

2) повторить названия средств пожаротушения;

3) закрепить знания телефонов вызова экстренных служб;

4) повторить с детьми правила поведения в природе;

5) сформировать представления о безопасности в быту;

6) продолжать формировать основы дорожной безопасности у детей дошкольного возраста;

Развивающие:

1) развивать внимание, мышление, воображение, память детей дошкольного возраста;

2) развивать интерес детей к выполняемой деятельности;

2) развивать физические качества детей: ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений, быстроту;

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать умение работать в команде и отвечать за результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_bezopasnosti.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по станциям безопасности» (на территории ДОУ)

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и осторожном обращении с огнем;

2) повторить названия средств пожаротушения;

3) закрепить знания телефонов вызова экстренных служб;

4) повторить с детьми правила поведения в природе;

5) сформировать представления о безопасности в быту;

6) продолжать формировать основы дорожной безопасности у детей дошкольного возраста;

Развивающие:

1) развивать внимание, мышление, воображение, память детей дошкольного возраста;

2) развивать интерес детей к выполняемой деятельности;

2) развивать физические качества детей: ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений, быстроту;

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать умение работать в команде и отвечать за результат;

Материалы и оборудование: письмо с приглашением для детей — 4 шт., карта-маршрут путешествия — 4 шт. (для каждой группы на карте обозначается свой маршрут), символы станций (огонь, домовой, цветок, светофор) по числу участвующих команд, бельевые прищепки, бельевая веревка, картинки «Средства пожаротушения», каски спасателей детские — 2 шт., 6 ведер разного размера, мягкие модули — 2 шт., конусы, стойки с обручем для перелезания — 2 шт., обручи, муляжи диких животных по количеству участников в команде, балансировочные дорожки — 2 шт., карточки с номерами телефонов экстренных служб — 2 комплекта,  картинки с иллюстрациями из сказок, картинки съедобных и несъедобных грибов, лекарственных растений — 2 комплекта, корзинки — 2 шт., «волшебный» кубик с заданиями, жезл инспектора ГИБДД, самокаты — 2 шт., картинки для игры «Четвертый лишний», стойки со знаками дорожного движения, музыкальный центр/музыкальная колонка, детские музыкальные композиции.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия для детей в группу приходит письмо, которое им читает воспитатель:

«Добрый день вам, детвора!

На улицу вам поспешить пора!

Гости к вам уже пришли,

Игр много принесли.

Торопитесь, приходите,

Будет весело у нас

Очень много мы сюрпризов

Приготовили для вас!

P.S. В письме карту вы найдете,

И по ней вы к нам придете.

Будем с вами мы играть,

Правила безопасности повторять!»

Дети с воспитателями выходят на улицу и идут к месту, обозначенному на карте цифрой 1. Дальнейшее передвижение детей осуществляется в соответствии с картой.

1. Станция «Пожарная безопасность» (детей на участке встречает герой Искорка)

Искорка: Всем привет, мои друзья,

Искоркою звать меня!

Я с огнем всегда дружу,

Свет, тепло всем я дарю.

Только будьте осторожны:

Искры — это часть огня,

Трогать их совсем нельзя!

Искорка: Ребята, а почему искры, как и огонь, нельзя трогать руками? (Можно сильно обжечься, пораниться)

Искорка: С огоньком мы очень дружим

                  И на пользу людям служим,

                  Но играть с огнем нельзя,

                  Вы запомните, друзья!

                  Если будешь баловать,

                  То беды не миновать!

Искорка: А подскажите мне, ребята, огонь — это друг или враг для людей? Почему? (Предполагаемые ответы детей)

Искорка: А теперь мы поиграем

И о правилах пожарных все с вами узнаем!

1) Игра-кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от коварного огня?

2. Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

3. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

4. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром?

5. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

7. Кто зря костров не разжигает и другим не разрешает?

2) Игра-эстафета «Собери пожарный щит» (оборудование: веревки, бельевые прищепки, столик, картинки с изображением средств пожаротушения и других предметов)

Участники делятся на две команды. Перед командами расположен столик с картинками средств пожаротушения и необходимого оборудования. По команде водящего первый участник выбирает нужную картинку, добегает до беседки и прикрепляет картинку с помощью прищепок к веревкам - «пожарному щиту», возвращается бегом к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

3) Эстафета «Мы - пожарные» (оборудование: каски 2 шт, 2 больших ведра с водой, два маленьких ведра, 2 средних ведра, конусы, кольцо на стойках, мягкие модули 2 шт.)

Участники делятся на две команды. Перед каждой командой стоит большое ведро с водой. По сигналу ведущего первые участники надевают каску пожарного, набирают в маленькие ведра воду, оббегают аккуратно конусы, пролезают в стойку с обручем, добегают до мягкого модуля, на котором стоит ведро-емкость для воды, выливают воду и возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая больше воды перенесет и придет к финишу первой.

Искорка: А если вдруг огонь и дым со всех сторон, 

То нам срочно нужен телефон,  

Простые цифры набирай  

И адрес точный называй. 

Искорка: Как называют людей, которые помогают спасать всех и все от огня? (Пожарные) По какому телефону мы с вами можем вызвать пожарных? (101, 112)

4) Эстафета «Пожарные на учении» (оборудование: обручи, фигурки диких животных, мягкие модули)

Дети делятся на две команды. По сигналу водящего первый участник прыгает из обруча в обруч на двух ногах, проходит по балансировочной дорожке и добегает до мягкого модуля, на котором стоят фигурки животных. Участник берет одну из фигур и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему участнику.

Искорка: Чтоб не случилось с тобою беды

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.

Искорка: А на прощание, друзья,

Искорку дарю вам я!

Чтоб теплом вас согревала,

И о правилах напоминала!

Герой отдает картинку-огонек, которую участники прикрепляют на карту. Дети с воспитателем переходят на другую станцию согласно карте.

2. Станция «Безопасность дома» (детей на участке встречает герой Домовенок)

Домовенок: Здравствуйте, мои друзья,

В гости к вам сегодня я!

Все меня уже узнали? (пауза)

Домовым меня назвали.

В каждом доме я живу

Был порядок чтоб в быту.

Расскажите мне ребята,

Как вести себя вам надо,

Чтоб беда не приключилась,

Чтоб несчастье не случилось,

Чтоб не вспыхнул вдруг пожар,

Не случился с вами жар,

Чтобы вор к вам не забрался,

В плитке газ чтоб не взорвался.

Каждый день и каждый час

Был порядок чтоб у вас?

Домовенок: Неприятности могут подстерегать на каждом шагу, нужно быть очень осторожным. А все ли вы правила знаете? Вот сейчас мы и проверим!

Домовенок: Будем с вами мы играть,

Правила все повторять!

1) Игра-кричалка «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

2) Дидактическая игра «Службы спасения» (игра проводится по командам)

Домовенок: Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны, поднять карточку с номером, куда вы будите звонить.

  • Чтобы вызвать службу спасения (112)
  • В доме загорелся утюг (101)
  • У вас случился солнечный удар (103)
  • Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек (102)
  • У вас разболелся живот (103)
  • В доме пахнет газом (104)
  • К вам в дом пытаются проникнуть грабители (102)
  • В доме вспыхнула розетка (101)

3) Игра «Отгадай сказку» (отгадайте о каком сказочном герое говорится и выберите подходящую картинку)

-Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых («Колобок»);

- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь («Волк и  7 козлят»);

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот («Кот, петух, лиса»);

- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе («Приключение Буратино»);

- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка («Красная Шапочка»);

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»).

4) Игра «Живое лото»

Домовенок: Молодцы вы, детвора!

Не грозит теперь беда

Никому и никогда.

Дом свой будем мы беречь,

До свиданья и до встреч!

На прощание, ребята,

Вам домового подарю,

Чтоб группу вашу охранял

И от бед оберегал!

Герой отдает картинку-домового, которую участники прикрепляют на карту. Дети с воспитателем переходят на другую станцию согласно карте.

3. Станция «Безопасность на природе» (на участке детей встречает герой Лесовинка — лесная фея)

Лесовинка: Рада видеть вас, друзья!

Лесовинкой звать меня.

Я — фея лесная, в лесу я живу

И за порядком всегда там слежу!

Кусты и травы оберегаю,

Зверей и птиц я защищаю.

Наш лес богат дарами

И вкусными плодами,

И ягодами, и грибами,

Прекрасными цветами.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лесовинка: А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу? (предполагаемые варианты ответов детей). Сейчас мы это и проверим, приглашаю вас в небольшое путешествие по лесным дорожкам!

Лесовинка (показывает волшебный кубик):  

Волшебный кубик –

Он- как карта,

Подскажет куда двигаться нам надо.

Вы кубик кидайте,

И все задания выполняйте!

  1. Игра-кричалка «Хорошо-плохо»

Лесовинка: А сейчас пришла пора

                      Правила поведения в природе повторить нам детвора!

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «хорошо», если плохо, то кричите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

  1. Игра «Сказочная полянка» (по описанию догадаться о какой сказке идет речь)

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по желанию девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3) Загадки «Зеленая аптека» (отгадай загадку и найди картинку-отгадку):

Очень уж травка эта строптива,

Жжет и кусает больно… (крапива)

Для чая и кваса знают ребята

Есть в огороде душистая … (мята)

Есть у бабочки диванчик –

Ярко-желтый … (одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (ромашке)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (липа)

  1. Игра-эстафета «Съедобный-несъедобный» (оборудование: картинки с грибами, конусы, корзинки)

Дети делятся на две команды. У каждой команды – корзинка, в которую нужно «собрать» съедобные грибы. По сигналу ведущего первые участники команд берут корзинку, оббегают конусы, перешагивают дугу и подбегают к столу, на котором лежат картинки съедобных и несъедобных грибов. Участник берет одну правильную картинку, кладет ее в корзинку и возвращается бегом назад, передает корзинку и эстафету следующему участнику.

Лесовинка: Лес, ребята, - общий дом

И его мы сбережем,

Если  правила простые,

Очень нужные такие

Будем с вами соблюдать

И прилежно выполнять!

 Постарались вы на славу,

Молодцы вы все, друзья!

И за это, детвора,

Вам цветочек от меня!

Герой отдает картинку-цветочек, которую участники прикрепляют на карту. Дети с воспитателем переходят на другую станцию согласно карте.

4. Станция «Дорожная безопасность» (на участке детей встречает герой Светофорик)

Светофорик: Все меня, ребята, знают

И, конечно, уважают.

Знает каждый с давних пор

На дороге, без сомнения,

Самый важный светофор!

Светофорик: А подскажите мне, ребята, для чего на улицах нашего города нужны светофоры? (Предполагаемые ответы детей). А каких еще помощников на дороге вы знаете? (Дорожные знаки, лежачие полицейские и др.)

Светофорик: Предлагаю поиграть,

                        Про правила дорожные все узнать!

1) Игра-разминка «Счастливый случай» (оборудование: жезл инспектора ГИБДД, музыкальное сопровождение)

Дети встают в большой круг. Под музыку начинают передавать друг другу жезл инспектора ГИБДД. Как только музыка остановилась, тот участник, у которого в руках оказался жезл, отвечает на вопрос ведущего. После этого игра повторяется.

Вопросы:

  1. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
  2. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
  3. Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
  4. Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
  5. На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
  6. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
  7. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
  8. На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

Светофорик: Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

2) Подвижная игра «К угаданному знаку беги» (оборудование: дорожные знаки на стойках)

Ведущий загадывает загадки детям про дорожные знаки. После того, как дети отгадали знак, они все вместе бегут к дорожному знаку и собираются около него.

1. В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

3. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(«Остановка общественного транспорта»)

5. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

6. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

7. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

3) Игра-эстафета «Внимание на дорогах» (оборудование: самокаты, конусы)
Дети строятся в две колонны и проводится соревнование на самокатах. Дети на самокатах по разметке едут между стойками, передают самокат следующему игроку, и так до последнего игрока побеждает та команда, которая не сбила стойки и пришла к финишу первой.

4) Игра «Четвертый лишний» (оборудование: картинки-заготовки формата А3 для игры)

1. Назовите лишнего участника дорожного движения?

 (Грузовик, дом, «Скорая помощь», «Снегоуборочная машина»)

2. Назовите лишнее средство транспорта?

(Легковая машина, Грузовая машина, Автобус, Детская коляска)

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту?

 (Автобус, Трамвай, Грузовик, Троллейбус)

4. Назовите лишний «глаз» светофора?

 (Красный, Синий, Желтый, Зеленый)

Светофорик: Дорожные правила не забывайте,

                         Всегда и везде вы их соблюдайте!

Тогда безопасным будет маршрут

Светофорик: Светофорик вам дарю,

Встречи скорой с вами жду!

Герой отдает картинку-светофорик, которую участники прикрепляют на карту. Дети с воспитателем переходят на другую станцию согласно карте.

После того, как все станции участниками будут пройдены, все команды собираются на спортивной площадке, проводится музыкальные массовки.

Все: С успешным прохождением мы вас поздравляем,

И от всей души желаем

Будьте внимательными всегда,

Чтоб не приключилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

Данное развлечение направлено для закрепления правил пожарной безопасности, привитие навык осторожного отношения с огнем, воспитание чувств ответственности....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Знатоки правил безопасного поведения" Звездный час

Сценарий развлечения   для детей старшего дошкольного возраста" Знатоки правил безопасного поведения" Звездный час ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность....