Главные вкладки

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

    Тема«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

    Цель: Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности.

    Задачи : 1. Упражнять в дифференциации и автоматизации звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках.

    2. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

    3. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.

    4. Закреплять навыки чтения и письма.

    5. Развивать внимание и логическое мышление, пальчиковую и артикуляционную моторику.

    Логопед:

    1.- Ребята, посмотрите к нам пришла наша давняя подружка – лягушка. Она приглашает вас совершить путешествие, в Волшебную страну звуков.

    - Вы согласны?

    - В этой стране вы встретитесь с шипящими и свистящими звуками. Вам придется преодолевать препятствия, помогать жителям этой страны.

    - Не испугаетесь трудностей?

    - Но для начала нам нужно потренировать свои язычки. (дети садятся на скамейку)

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед:

    3. Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

    (ответы детей)

    Давайте поплывем на лодке, взяли весла и в путь.

    Упражнение «В лодке»

    Ла-ла-ла - лодка весело плыла.

    Ло- ло -ло– поднимаем мы весло.

    Наша лодка причалила к берегу, а вот и Волшебная страна звуков.

    (включить звуки леса)

    4.- В этой стране все умеют разговаривать.

    Возьмите в руки цветы и послушайте, что они шепчат:

    - Бабочки собрали так много нектара, что не могут взлететь, поможем?

    (дыхательная разминка)

    Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».

    5.- Какая чудесная полянка, сколько здесь цветов, насекомых, деревьев.

    - Покажите какие у деревьев ветки.

    Подул теплый ветер – зашелестели листья (ш-ш-ш).

    (дети быстр – быстро шевелят пальчиками).

    - Подул холодный ветер – закачались сосны (с-с-с).

    (дети покачиваются и машут руками)

    6. Посмотрите, кто это ползет?

    - Змея!

    Давайте вспомним песенку змеи(чистоговорки)

    - Ша-ша-ша наша змейка хороша.

    -Шу-шу-шу змейку я в руках ношу.

    - Ши- ши-ши я и змейка малыши.

    Песенка осы.

    -Са- са-са укусила в нос оса!

    Сы-сы-сы не боюсь я злой осы!

    Су- су- су я осу в руке несу!

    7. Дети, впереди нас ждет город Звуковичков, но с начала нам нужно пройти через болото, по звуковой дорожке, можно наступать на кочки только с гласными звуками и их называть.

    (Дети друг за другом шагают по выложенным на полу буквам – кочкам)

    8. Вот мы и в городе звуков.

    (дети садятся на свои места)

    - В этом городе живут маленькие жители – гномики. У них случилась беда, когда они гуляли, потеряли ключик от своего дома и не могут открыть замок.

    -Поможем?

    Пальчиковая игра «замок».

    У гномиков есть имена (Свистелкин, Шипелкин).

    Упражнение «Найдите их домик.»

    9. На главной площади этого города растет необыкновенный цветок- «Слоговой». Соединим слоги и прочитаем волшебные слова со слогом

    [ша], затем [са]

    (Дети читают слова)

    - Что случилось, не хватает несколько лепестков? Ах вот оно что, злая прожорливая гусеница съела лепестки с шипящими и свистящими звуками.

    - Давайте их найдем, и прочитаем недостающие слова!

    (К С А Д У Ш И)

    Дети читают слова: сад, уши, душ.

    10. Дети, скажите, почему когда мы были на лесной полянке, не видели зверей? (ответы детей.) Когда они узнали что вы дети добрые ни кого не обидели, то решили вам показаться.

    (переверните карточки,которые лежат у вас на столе и рассмотрите животных)

    - Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

    Физкультурное упражнение «Звериная зарядка»

    11. Дети, звери тоже хотят подружиться с гномиками, но не знают где чей домик. Давайте их расселим. Звери, в названии которых имеется звук [c] пойдут в домик к Свистелькину, а звук [ш] к Шипелькину.

    (Работа у доски. Дети по очереди называют изображенное животное, выделяют звук и определяют его место в слове)

    12. Гномики и зверята подружились, им в месте весело! Они вас благодарят, и приготовили подарок-сюрприз. Чтобы его получить, нужно разгадать загадки, и заполнить кроссворд.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее - … (лиса).

    Эта милая лошадка.

    Будто школьная тетрадка -

    Разрисована в полоску. (Зебра).

    Любит ягоды и спит в берлоге. (Мишка).

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко. (Лось).

    С бородой, а не старик.

    С рогами, а не бык.

    Доят, а не корова. (Коза).

    Он как маленькая лошадь,

    Он упрямый, но хороший. (Ослик).

    13. Гимнастика для глаз.

    Проведем, друзья сейчас

    Упражнения для глаз.

    Вправо дружно посмотрели,

    Влево взгляд перевели,

    Глазки все повеселели –

    Ну, ребята, молодцы!

    Снизу вверх и сверху вниз

    Заскользили глазки.

    Нужно нам их всем беречь

    И не просто – с лаской!

    14. Чтение ключевого слова (ириски).

    (Получение подарков).

    15. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие. С какими звуками вы встретились, что было интересного?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

    Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

    Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

    Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

    Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

    Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Звук Йот».

    Тема: «Звук   Йот».Цель:1.     Закрепить правильное  произношение  звука йот  в  слогах, словах,  предложениях;2....

    Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Звуки н, н\'. Буква н".

    Тема. Звуки н, н'. Буква н.Цель:Уточнить  произношение  звуков  «Н», «Нь»; учить  выделять звуки  из  состава  слова,  дифференциров...

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....