Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить выделять существенные признаки животных и использовать эти знания при отгадывании загадок.          Развивающие: Развивать умения придумывать связные рассказы по картине. Развивать внимание, наблюдательность.                                        Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить путешествие в деревню. Вы согласны? (Да).

Сегодня мы отправляемся в путь на поезде. Занимаем свои места и отправляемся. А пока мы едим, я вам загадаю загадки.

Загадки о животных.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ...

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою - радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Уши странные, большие, у него они такие.
Прыгать может высоко не поймать его легко.
И морковку обожает, без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик, перед нами братец…

(Кролик)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились, загадки отгадали. А как одним словом можно назвать всех животных?  Конечно, домашние. Почему? Для чего они нам все нужны? Корова, коза, собака, лошадь. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний». Закройте глаза, открывайте, какая картинка лишняя?) (Изображения диких и домашних животных). Где живут дикие животные? Каких диких животных, вы знаете? Игра следующая. «Один и много». Один котёнок, много- …

Воспитатель: Ну а сейчас немного погуляем. Посмотрите кто это? А кто из вас составит рассказ по картине «Собака со щенятами».

Физминутка. «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу, (подскоки на месте)
Цок – цок – цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель: (Картина корова у фермы). Ребята посмотрите, кто это виднеется вдалеке? Это ферма.

Для чего она нужна? Кто там живёт? Как называется дом для коров? Свиней? Лошадей?  А что же едят домашние животные? (Ответы детей)

Какое сейчас время года? (Весна). Травы еще мало, поэтому животных подкармливают на ферме. А когда травы будет вдоволь, то животные будут пастись на пастбище. Что такое пастбище?)

Воспитатель: Дети, что происходит с животными весной?) Да, они линяют и поэтому люди счёсывают их шерсть специальными скребками. А вот шерсть коз и овец не выбрасывают, а обрабатывают прядут в нити и вяжут различные тёплые вещи.

Воспитатель: А ещё, к весне у животных появляются детёныши.

Мы с вами поиграем в игру: «Помоги найти маму»

Ход игры: Детям раздают карточки, где один детеныш животного, и рассказывают, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму и братиков с сестренками. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное с детенышами.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие? Кто больше всего вам понравился?  Вы хорошо отвечали, старались. Молодцы! Теперь сможете играть на коврике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Театр»

Развитие способностей детей средствами театрального искусства....