Главные вкладки

    Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ольга Васильевна Попова

    Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в старшей группе
    Тема: «Путешествие в сказочный лес»

    Цели:

    • Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
    • Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
    • Умение ориентироваться в пространстве;
    • Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
    • Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
    • Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

    Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

    Хоровод, хоровод!

    Собирайся народ!

    Снова собрался наш круг!

    Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….

    (дети постепенно подходят к воспитателю)

    В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?

    (ответы детей)

    Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.

    (включается запись звука ЛЕСА)

    В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?

    На доске появляется загадочное животное.

    В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?

    (сделать по порядку)

    Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?

    (один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)

    На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.

    Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.

    (ответы детей)

    Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

    В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.

    • Отсчитайте 5 зверей.
    • Давайте посчитаем с конца.
    • Каким по счету стоит заяц?
    • Обозначьте цифрой каждого зверя.
    • Кто стоит за волком?
    • Кто стоит слева от лося?
    • Кто стоит справа от медведя?
    • Кто стоит между зайцем и лисой?

    Цифры тоже стоят в ряд.

    • Назовите соседей цифры 7
    • Какая цифра стоит перед цифрой 4?
    • Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
    • Назовите числа, которые меньше 6.
    • Назовите числа, которые больше 5.

    Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?

    Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!

    (летит ворона)

    На руке воспитателя кукла – ворона.

    Ворона:

    Я ученая ворона,

    Я училась целый год.

    Милые дети я знаю все на свете

    И могу ответить на любой один вопрос.

    Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?

    Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

    Дети: Спасибо, тетушка Ворона!

    Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.

    (на цветах задания)

    Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

    • Сколько носов у трех котов?
    • Сколько ушей у двух мышей?
    • Какая цифра спряталась в слове семь-я?
    • Сколько пальцев на одной руке?
    • Какой сегодня день недели?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько углов в треугольнике?
    • Сколько дней в одной неделе?
    • Что бывает раньше утро или вечер,

    Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.

    А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?

    (дети составляют геометрический узор)

    Несколько детей рассказывают о своем узоре.

    Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.

    В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.

    Зайка серый умывается.

    Видно в гости собирается (дети «умываются»)

    Вымыл носик,

    Вымыл хвостик,

    Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)

    Вытер сухо!

    И поскакал:

    Скок – поскок!

    Скок – поскок!

    В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

    В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?

    Заяц на ушко говорит воспитателю.

    В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?

    Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.

    Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:

    1 →

    3 ↓

    2 →

    2 ↓

    2 →

    3 ↓

    1 ←

    1 ↑

    1 ←

    2 ↓

    1 →

    2 ↓

    2 →

    1 ↓

    6 ←

    1 ↑

    1 ←

    1 ↑

    1 →

    12 ↑

    Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.

    Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!

    Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!

    В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

    Покружись, повертись.

    Снова за руки возьмись.

    В детском садике очутись.

     

    Вот мы снова с вами в детском саду.

    Скажите, вам понравилось путешествие?

    А что вы делали в лесу?

    А какое самое трудное было задание?

    А какое самое легкое?

    Что вам больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

    1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

    Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

    ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешествие в сказочный ...

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: « Путешествие в зимний лес».Программное содержание:1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...