Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цели:
- Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
- Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
- Умение ориентироваться в пространстве;
- Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:
Хоровод, хоровод!
Собирайся народ!
Снова собрался наш круг!
Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….
(дети постепенно подходят к воспитателю)
В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?
(ответы детей)
Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.
(включается запись звука ЛЕСА)
В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?
На доске появляется загадочное животное.
В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?
(сделать по порядку)
Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?
(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)
На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.
Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.
(ответы детей)
Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.
В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.
- Отсчитайте 5 зверей.
- Давайте посчитаем с конца.
- Каким по счету стоит заяц?
- Обозначьте цифрой каждого зверя.
- Кто стоит за волком?
- Кто стоит слева от лося?
- Кто стоит справа от медведя?
- Кто стоит между зайцем и лисой?
Цифры тоже стоят в ряд.
- Назовите соседей цифры 7
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
- Назовите числа, которые меньше 6.
- Назовите числа, которые больше 5.
Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?
Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!
(летит ворона)
На руке воспитателя кукла – ворона.
Ворона:
Я ученая ворона,
Я училась целый год.
Милые дети я знаю все на свете
И могу ответить на любой один вопрос.
Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?
Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.
Дети: Спасибо, тетушка Ворона!
Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.
(на цветах задания)
Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько дней в одной неделе?
- Что бывает раньше утро или вечер,
Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.
А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?
(дети составляют геометрический узор)
Несколько детей рассказывают о своем узоре.
Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.
В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается (дети «умываются»)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок – поскок!
Скок – поскок!
В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.
В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?
Заяц на ушко говорит воспитателю.
В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?
Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.
Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:
1 →
3 ↓
2 →
2 ↓
2 →
3 ↓
1 ←
1 ↑
1 ←
2 ↓
1 →
2 ↓
2 →
1 ↓
6 ←
1 ↑
1 ←
1 ↑
1 →
12 ↑
Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.
Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!
Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!
В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
Вот мы снова с вами в детском саду.
Скажите, вам понравилось путешествие?
А что вы делали в лесу?
А какое самое трудное было задание?
А какое самое легкое?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....