Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Азовцева Вера Владимировна

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе   

Тема: «Путешествие в сказочную страну».                                   

Цель: проверить знания детей.                                                                     

Задачи:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
  3. Закрепить знания счета от 1 до 10 и обратно
  4. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
  5. Закреплять умение решать логические задачи.
  6. Закрепить цвета.
  7. Продолжать развивать речь
  8. Продолжать развивать сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук.
  9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazachnuyu_stranu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №391»

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Подготовила:

Воспитатель Азовцева В.В

г. Нижний Новгород

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе    

Тема: «Путешествие в сказочную страну».                                     Цель: проверить знания детей.                                                                      Задачи:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
  3. Закрепить знания счета от 1 до 10 и обратно
  4. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
  5. Закреплять умение решать логические задачи.
  6. Закрепить цвета.
  7. Продолжать развивать речь
  8. Продолжать развивать сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук.
  9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Показ картинок, ауди запись, карта сказочной страны, презентация.

раздаточный материал: цифры, знаки « >, <, =», карточки; экран из картона и картинки по количеству окошечек; схемы, «соты»; листы с заданиями, простой карандаш на каждого ребенка; палочки кюизенера; карточки с изображением ключа; листки бумаги, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: (Да)

Воспитатель: Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Как же нам добраться в эту страну Сказок?

Предложения детей.

Воспитатель: А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке нашей окажись». Открываем глаза. Вот мы и в стране сказок. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка эта не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два, едет неделю, устал Иван Царевич решил присесть. Видит рядом ежик сидит. Спросил он у ежа:

- не видал ли он царевны молодой.

- еж, ему в ответ: - твоей царевны не видал, но я знаю кто тебе может помочь, но для начала выполни мое задание, выполнишь скажу.

Воспитатель: ребята поможем Ивану Царевичу?

Дети: да

1 задание: Больше, меньше, равно.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можем отправляться дальше. А к кому мы пойдем дальше вы должны отгадать загадку:

Кто на ступе по лесу летает?
И в избушке она проживает? (Баба Яга).                                                                              Рассказал ей Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если мы выполним ее задание.

Слушайте внимательно задание Бабы Яги:

2 задание Систематизация

Воспитатель: Молодцы. Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своему другу водяному. У него находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показался водяной. Он выслушал царевича и решил помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

3 задание развивающая игра Воскобовича « Чудо Соты-медведь »

Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями справились. Можем идти дальше.

Попали мы с вами в сказочный лес.

Кого же мы встретим в этом сказочном лесу?

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

5 задание на внимательность «расставить знаки в фигурки по образцу»

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, открывайте глаза, посмотрите, перед нами стоит стена, ее не обойти, не перелезть, как же быть?

Ответы детей:

Воспитатель: посмотрите на ней что-то изображено

6 задание «скажите слова антонимы (противоположности)» 

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

7 задание Палочки кюизенера «Лесенка»

Воспитатель: Молодцы справились, а вот и наш замок, а на нем весит большой замок

Воспитатель: А как же его открыть?

Ответы детей

Воспитатель: Перед вами лежат ключи, но они заколдованные. Нужно их обвести  по цифрам и тогда замок откроется.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы открыли.

Воспитатель: Молодцы! А вот и царевна

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) И я вам предлагаю это нарисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....