Главные вкладки

    Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Бикташева Райля Абраровна
    1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.
    2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.
    3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
    4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного представления.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_mat-ke.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 53 «Крепыш»

    Итоговое занятие по математике в старшей группе

    Тема: Путешествие в сказку

                                                                  Воспитатель

    Бикташева Райля Абраровна

    г. Набережные Челны, 2010г.

    Тема: Путешествие в сказку

    Программное содержание:

    1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.

    2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.

    3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

    4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного представления.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: гео, компьютер, бинокль, мышь.

    Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.

     

    Материал:

    Демонстрационный: гномы - 7 шт., Белоснежка,  дома – 3 шт., блоки Дъеныша, геометрические фигуры, набор цифр, игра «Колумбово яйцо», бинокль.

    Раздаточный: набор цифр, игра «Компьютер», «Бинокль», игра «Колумбово яйцо».

    Ход занятия

    В: Ребята, Белоснежка попала в беду. Злая Королева узнала, что Белоснежке помогли гномы она рассердилась и поссорила гномов между собой, а Белоснежка теперь живет одна где-то в лесу. Что делать, как ей помочь.

    Д: (ответы)

    В: Хотите помочь Белоснежке? Тогда в путь в сказочный лес. Мы сумеем помочь Белоснежке, если будем внимательными, сообразительными, любознательными, дружными.

    В: Вот мы в сказочном лесу. Нас встречает гном. Он собрал много грибов, и не знает какие грибы он собрал.

    Д: (надо разобрать грибы)

    В: На какие 2 группы можно разделить грибы?

    Д: Съедобные и несъедобные грибы.

    В: Сколько съедобных грибов собрал гном?

    Д: Считают, получается 5.

    В: сколько мухоморов собрал гном?

    Д: Гном собрал 6 мухоморов.

    В: Как проверить?

    Д: Считать.

    В: Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну.

    Д: (убрать один гриб или добавить один гриб).

    В: Что вы можете сказать о количестве съедобных и не съедобных грибов?

    Д: Грибов поровну.

    В: Вот мы нашли одного гнома.

    В: У 2 гнома есть камушки (набор чисел от 1 до 10) их нужно разложить по порядку, но он не может, не  умеет  их разложить, помогите гному.

    Д: Собирают числа по порядку (от 1 до 10).

    В: какого гнома по счету мы нашли?

    Д: Второго.

    В: Нас встречают 2 гнома, но они в ссоре. Оказывается они не могут поделить печенье. Давайте поможем гномам. Посмотрите на эту фигуры печенья, их нужно  разделить между двумя гномами по разным признакам. По каким  признакам можно разделить?

    Д: (делят по цвету, форме, размеру)

    В: Молодцы, сколько гномов мы уже помирили?

    Д: 4.

    В: Еще 1 гном живет на сказочной поляне «гео». Мы должны построить фигуру.

    (дети выстраивают фигуру в форме  ключа. (Блоки Дъеныша).

    В: Вот этот ключ и помог нам открыть замок от дома, в котором злая Королева закрыла гнома. Сколько гномов мы помирили?

    Д: 5.

    В: Чтобы найти еще 1 гнома мы должны идти по такой дорожке. Как называется эта линия, на что она похожа? (-), потом вот по такой дорожке

    Как называется эта линия?

    На что она похожа?

    В: Сколько гномов мы помирили?

    Д: 6.

    В: Следующего гнома мы найдем в лесной школе. (дети садятся за столы)

    Игра «Сколько»

    В:  Сейчас я загадаю задачи шутки, вы не торопитесь с ответом, обдумайте, проверьте и покажите мне цифру.

    1. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

    2. В садике гулял павлин,

        Подошел еще 1,

        2 павлина за кустами

        Сколько их? Считайте сами. (4)

    3. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

    Физминутка

    1,2 – выше голова

    3,4 – руки шире

    5,6 – тихо сесть

    7,8 – лень отбросим

    Раздается голос «Помогите, помогите»

    В: Кто же это нас просит о помощи? Злая Королева его заколдовала.

    (Дети собирают гнома; игра «Колумбово яйцо»).

    В: сколько гномов мы нашли и помирили?

    Д: 7.

    В: Вспомните, а как, звали гномов в сказке?

    Д:

    В: Сколько дней в неделе?

    Д: 7.

    В: Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

    Д: Среда.

    В: Как называются выходные дни?

    Д: Суббота, воскресенье.

    В: как называется день недели между средой и пятницей?

    В: Ребята мы нашли и помирили всех гномов. А где же найти нам Белоснежку?

    Д: Надо подумать.

    В: Давайте возьмем бинокли  и посмотрим может мы увидим где живет Белоснежка.

    В: Кто что увидел?

    Д: (ответы).

    В: Я увидела поляну, на ней много домов. Может быть там живет Белоснежка. Но вот в каком из этих домов, как нам узнать?

    Д: (ответы).

    В: Я кажется придумала. Нам поможет компьютер (игра).

    Узнаем,  какого цвета крыша, (компьютерная мышь поднялась на 1 клеточку вверх, на 2 вправо, на 1 вниз, какого цвета та клеточка, на которой остановилась мышь?

    В: Теперь мы знаем, какого цвета крыша.

    (Также находим цвет стен дома).

    В: Есть ли на поляне дом с желтой крышей и синими стенами?

    Д: (ответы)

    В: Пойдемте, посмотрим, там ли живет Белоснежка.

    Белоснежка: Здравствуйте, мои спасатели! Как я рада что вы меня нашли. А где же мои друзья гномы?

    Спасибо вам за находчивость, внимательность, сообразительность? Я хочу вам сделать сюрприз, хочу подарить вам  сказку «Белоснежка и 7 гномов».

    В: Спасибо Белоснежка. До свидания.

    Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересно вам  было на занятии? Чему вы научились на занятии?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

    Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»

    Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

    Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...