Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бикташева Райля Абраровна
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.
2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.
3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного представления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_mat-ke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 53 «Крепыш»

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Тема: Путешествие в сказку

                                                              Воспитатель

Бикташева Райля Абраровна

г. Набережные Челны, 2010г.

Тема: Путешествие в сказку

Программное содержание:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.

2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.

3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, пространственного представления.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: гео, компьютер, бинокль, мышь.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и беседа по содержанию.

 

Материал:

Демонстрационный: гномы - 7 шт., Белоснежка,  дома – 3 шт., блоки Дъеныша, геометрические фигуры, набор цифр, игра «Колумбово яйцо», бинокль.

Раздаточный: набор цифр, игра «Компьютер», «Бинокль», игра «Колумбово яйцо».

Ход занятия

В: Ребята, Белоснежка попала в беду. Злая Королева узнала, что Белоснежке помогли гномы она рассердилась и поссорила гномов между собой, а Белоснежка теперь живет одна где-то в лесу. Что делать, как ей помочь.

Д: (ответы)

В: Хотите помочь Белоснежке? Тогда в путь в сказочный лес. Мы сумеем помочь Белоснежке, если будем внимательными, сообразительными, любознательными, дружными.

В: Вот мы в сказочном лесу. Нас встречает гном. Он собрал много грибов, и не знает какие грибы он собрал.

Д: (надо разобрать грибы)

В: На какие 2 группы можно разделить грибы?

Д: Съедобные и несъедобные грибы.

В: Сколько съедобных грибов собрал гном?

Д: Считают, получается 5.

В: сколько мухоморов собрал гном?

Д: Гном собрал 6 мухоморов.

В: Как проверить?

Д: Считать.

В: Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну.

Д: (убрать один гриб или добавить один гриб).

В: Что вы можете сказать о количестве съедобных и не съедобных грибов?

Д: Грибов поровну.

В: Вот мы нашли одного гнома.

В: У 2 гнома есть камушки (набор чисел от 1 до 10) их нужно разложить по порядку, но он не может, не  умеет  их разложить, помогите гному.

Д: Собирают числа по порядку (от 1 до 10).

В: какого гнома по счету мы нашли?

Д: Второго.

В: Нас встречают 2 гнома, но они в ссоре. Оказывается они не могут поделить печенье. Давайте поможем гномам. Посмотрите на эту фигуры печенья, их нужно  разделить между двумя гномами по разным признакам. По каким  признакам можно разделить?

Д: (делят по цвету, форме, размеру)

В: Молодцы, сколько гномов мы уже помирили?

Д: 4.

В: Еще 1 гном живет на сказочной поляне «гео». Мы должны построить фигуру.

(дети выстраивают фигуру в форме  ключа. (Блоки Дъеныша).

В: Вот этот ключ и помог нам открыть замок от дома, в котором злая Королева закрыла гнома. Сколько гномов мы помирили?

Д: 5.

В: Чтобы найти еще 1 гнома мы должны идти по такой дорожке. Как называется эта линия, на что она похожа? (-), потом вот по такой дорожке

Как называется эта линия?

На что она похожа?

В: Сколько гномов мы помирили?

Д: 6.

В: Следующего гнома мы найдем в лесной школе. (дети садятся за столы)

Игра «Сколько»

В:  Сейчас я загадаю задачи шутки, вы не торопитесь с ответом, обдумайте, проверьте и покажите мне цифру.

1. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

2. В садике гулял павлин,

    Подошел еще 1,

    2 павлина за кустами

    Сколько их? Считайте сами. (4)

3. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Физминутка

1,2 – выше голова

3,4 – руки шире

5,6 – тихо сесть

7,8 – лень отбросим

Раздается голос «Помогите, помогите»

В: Кто же это нас просит о помощи? Злая Королева его заколдовала.

(Дети собирают гнома; игра «Колумбово яйцо»).

В: сколько гномов мы нашли и помирили?

Д: 7.

В: Вспомните, а как, звали гномов в сказке?

Д:

В: Сколько дней в неделе?

Д: 7.

В: Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

Д: Среда.

В: Как называются выходные дни?

Д: Суббота, воскресенье.

В: как называется день недели между средой и пятницей?

В: Ребята мы нашли и помирили всех гномов. А где же найти нам Белоснежку?

Д: Надо подумать.

В: Давайте возьмем бинокли  и посмотрим может мы увидим где живет Белоснежка.

В: Кто что увидел?

Д: (ответы).

В: Я увидела поляну, на ней много домов. Может быть там живет Белоснежка. Но вот в каком из этих домов, как нам узнать?

Д: (ответы).

В: Я кажется придумала. Нам поможет компьютер (игра).

Узнаем,  какого цвета крыша, (компьютерная мышь поднялась на 1 клеточку вверх, на 2 вправо, на 1 вниз, какого цвета та клеточка, на которой остановилась мышь?

В: Теперь мы знаем, какого цвета крыша.

(Также находим цвет стен дома).

В: Есть ли на поляне дом с желтой крышей и синими стенами?

Д: (ответы)

В: Пойдемте, посмотрим, там ли живет Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, мои спасатели! Как я рада что вы меня нашли. А где же мои друзья гномы?

Спасибо вам за находчивость, внимательность, сообразительность? Я хочу вам сделать сюрприз, хочу подарить вам  сказку «Белоснежка и 7 гномов».

В: Спасибо Белоснежка. До свидания.

Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересно вам  было на занятии? Чему вы научились на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе    Тема: «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....