Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спиридонова Анастасия Эдуардовна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических способностей ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике  в старшей группе.

«Сказочное путешествие»

Автор: Спиридонова Анастасия Эдуардовна , воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических способностей ребенка.

 

                                        

Цель:  Повторение детьми пройденного за год материала, по элементарным математическим представлениям.

Задачи: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое соединение по точкам от 1 до 11,решать задачи. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Материалы:  Демонстрационный:  карта путешествия,  цифры; картинки для составления задач: клоуны

Раздаточный:  прямоугольный лист ,одна геометрическая  фигура ,набор от 1 до 10; простые карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям сказку:

- Жил-был царь Берендей . И была у него дочка-красавица Настасья краса-длинная коса. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел злой волшебник и заколдовал царевну—не смеется она больше—а грустит и плачет.  Жених – Иван-царевич едет .чтобы царевну развеселить . Едет день, едет два, никак найти царевну не может. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку.

Воспитатель:  Едем к замку. Проезд  завален камнями. Изображение камней на дороге

Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания: На доске ряд цифр( у детей –РАЗЛОЖИ по ПОРЯДКУ ЦИФРЫ)

  • Покажите число, которое  идет после числа 5;
  • Покажите число, предыдущее числу 4 (или стоящим перед числом 4);
  • Число, стоящее между 7 и 9;
  • Число -перед числом 10;
  • Теперь последующее числу 9;
  • Предыдущее числу 6;
  • Покажите число, которое идет после 6;
  • Покажите число .стоящее перед числом 5;
  • Последующее числу 1;
  • Число, стоящее между 6 и 8
  • Молодцы-
  • --Камни исчезают—Царевич едет дальше;

Воспитатель:      Пошел Иван-царевич и увидел волшебные яблоньки- Загадали они ему задачки      

На яблоне было 4 желтых яблока.1 упало .Сколько осталось на яблоне?(показ цифры)

На второй яблоне было 4 яблока-1 ежик унес,1 упало Сколько осталось?(показ ответа)

Было 4 желтых и столько же красных яблок .Сколько всего яблок?(Как считали? Что значит столько же?)

Сколько у меня блюдечек?(7) А чашек?( мы не знаем) А как узнать хватит ли чашек  к блюдцам?( поставить чашку на блюдце и сравнить по количеству)

-Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать поровну?

Воспитатель:      Молодцы ,справились с заданием..

Яблоньки дали царевичу плот—переплыть через болото.(прикрепить плот)

Смотри! Потерял колдун карту секретную. Сможешь ее пройти–поможешь царевичу найти свою царевну»

 (графический диктант по ориентировке на листе бумаги с использованием  геометрических фигур)

--поставьте Т в верхний левый угол.

--две клетки вниз,две вправо ,одна вверх, одна влево ,одна вверх,две вправо,одна вниз, одна влево,одна вниз.одна вправо--

Карту прошли , и тут же замок показался.

Физминутка: «Медвежата в чаще жили»..

Воспитатель:      Подходим, наконец, к замку, где спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо правильно соединить точки от 1 до 10.

У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами.

Что получилось? (Ключ.) 

 Воспитатель:      Этим ключом открываем дверь и освобождаем царевну.

Привез Иван царевич клоунов. расмешили они царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.

А одинаковые ли клоуны?  игра  « Найди отличия»

Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться  к нам, мы им поможем.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Конспект итогового занятия по математике младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Итоговое занятие по математике. Старшая группа.

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: "В гостях у королевы Математики".Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математиче...

Конспект открытого НОД по математике (старшая группа№2) «Путешествие в царство Математики» (2023)

Конспект НОД по математике (старшая группа)Цель:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геоме...