Конспект открытого НОД по математике (старшая группа№2) «Путешествие в царство Математики» (2023)
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Дмитриевна Еньшина

Конспект НОД по математике (старшая группа)

Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры. Ковер, листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка), мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_popravki_konspekt_po_matematike_starshaya_gruppa.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

Старополтавского района Волгоградской области

                                         Конспект открытого НОД по математике

                  «Путешествие в царство Математики»

Подготовили:

Наставник:

Воспитатель Акманова Гюзель Исмаиловна

Подменный воспитатель

Еньшина Наталья Дмитриевна

                                         с.Старая Полтавка 2023г.

Конспект НОД по математике (старшая группа)

Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры. Ковер, листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка), мольберт.

Ход занятия

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.

Ребята посмотрите на экран, нам пришло видео письмо от царицы математики, давайте послушаем его.

Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике?
Да.

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Через тропы острова
Через реки и моря
Испытание пройдем
В царство математики мы попадем
Ребята вот мы и попали с вами в страну математики.

1 испытание «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите весенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: - Отлично!  Один беспорядок устранили.

2 испытание «Веселые цифры»

Реклама

- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 10 ,цифра 7 назови своих соседей этой цифры, цифра 3, и т.д.
Воспитатель: - Отлично!.
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…


3 испытание «Задачкино»
Воспитатель: И следующие испытание «Задачкино»
 Нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно , давайте присядем на стульчики и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания.
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Воспитатель: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задач.

4 испытание «Противоположность»!
А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: -  Ребята давайте посмотрим на экран, в этом задание нужно называть противоположное слово.
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились.Молодцы!
Ну что ж в путь!


ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

5 испытание
Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы.


Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
3. В центре нарисуйте овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте  круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника круг? В каком углу нарисовал Денис треугольник? Где нарисовала Диана овал? Что нарисовал Миша в левом нижнем углу? Вы хорошо справились Молодцы!

6 испытание «Геометрическим»
Следующие испытание   называется  «Геометрическим»
Посмотрите, какой дом здесь интересная и машина, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?

А ваша задача у себя на столах выложить такие же! (геометрические фигуры)
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске) Спросить у (ребёнка)из каких фигур построена машина, домик
Вы легко справились с этим заданием Молодцы!

7 испытание «Отгадай-ка»!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующего испытания
«Отгадай-ка»!
Воспитатель: - В этом задании  нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
И как всегда вы отлично справились с заданиями, царица Математики вами довольна.
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране.Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.(садимся на коврик самотёт)
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернемся мы. Вот мы и в нашем саду!

Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве?  Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и нас. А теперь давайте послушаем что вам скажет сама царица математики. (голос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....